• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.1 -1.73 EUR ЦБ РФ 56.48 -2.46
    BTC 19153.9 usd BTC 1153639.40 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.08.2021 16:18:43
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ставки фрахта рефконтейнеров продолжат расти в 2022 году

Ставки фрахта на рынке рефрижераторных контейнерных перевозок выросли в этом году и продолжат расти в следующем, в отличие от ставок на перевозку сухих контейнеров, которые скоро начнут снижаться, пишет Drewry со ссылкой на новый выпуск своего ежегодного мониторинга состояния рынка рефрижераторных перевозок.
Ставки фрахта рефконтейнеров продолжат расти в 2022 году
Фрахтовый индекс Drewry для рефрижераторных контейнеров в среднем за II квартал превышал значение годом ранее на 32%. При этом, по оценкам авторов отчета, к концу III квартала годовой прирост достигнет 50%.

Также Drewry отмечает, что по динамике ставок разные географические сегменты рынка перевозки рефконтейнеров отличались. Так, ставки резко подскочили на маршрутах по оси Восток – Запад, что было обусловлено дефицитом вместимости на судах, за нее рефконтейнеры конкурируют с обычными сухими контейнерами, ставки для которых беспрецедентно высоки. А на маршрутах по оси Север – Юг рост был заметно ниже, особенно на маршрутах из портов западного побережья Южной Америки, Центральной Америки и Южной Африки.

Старший аналитик рынка рефперевозок Drewry Филип Грей уверен, что в следующем году дальнейшему росту ставок будет способствовать увеличение ставок на маршрутах вдоль оси Север – Юг с перезаключением долгосрочных контрактов по новым ставкам, на которые окажет влияние средний рост стоимости фрахта на мировом рынке.

«Большая часть рефрижераторных грузов на этих маршрутах перевозится по долгосрочным контрактам», – пояснил он.

Ф. Грей также добавил, что к середине следующего года постепенно урегулируется проблема дефицита вместимости, которая стала важнейшим фактором роста фрахтовых ставок в этом году, однако проблема дефицита рефрижераторного контейнерного оборудования является более фундаментальной: она обусловлена сезонной природой рынка рефперевозок. Проблема сохранится, несмотря на ожидаемый рекордный ввод в эксплуатацию нового парка.

Проблемы рынка дали небольшую отсрочку операторам традиционных рефрижераторных судов, спрос на которые вновь вырос. Однако в целом, по оценкам Drewry, доля конвенциональных рефсудов сократилась в 2020 году до 12% по сравнению с 13% в 2019-м и в ближайшие несколько лет опустится ниже 10%. С другой стороны, несмотря на сокращение объема глобального рынка рефперевозок на 0,4%, до 132 млн т, объем рефрижераторных грузов, перевозимых контейнерными судами, подрос в 2020 году на 0,3%, до 5,4 млн TEU. Продолжающаяся переориентация рефрижераторных грузов на контейнерные перевозки обусловит более высокие темпы роста спроса в этом сегменте по сравнению с сухими контейнерами.

В целом Drewry отмечает, что снижение совокупных объемов морских перевозок скоропортящихся грузов в 2020 году было значительно меньше падения спроса на перевозку сухих грузов, это свидетельствует о большей устойчивости рынка рефрижераторных перевозок к экономическим трудностям. Снижение спроса было в значительной мере обусловлено карантинными ограничениями, от которых пострадал отельно-ресторанный бизнес, а также рыбный промысел. Эпидемия грибковой инфекции Fusarium TR4 на Филиппинах сократила производство бананов. С другой стороны, поставки мяса в Китай, выросшие из-за эпидемии африканской чумы свиней, сохранялись высокими.

Рынок морских перевозок скоропортящихся грузов ускорил рост в I полугодии до 4,8% год к году, в первую очередь за счет высокого спроса на перевозку мяса, цитрусовых и экзотических фруктов, но темпы годового прироста не сравнятся с динамикой в сегменте перевозок сухих грузов, который восстанавливается после масштабного сокращения в прошлом году.

Ставки чартера крупных конвенциональных рефрижераторных судов будут снижаться по мере сокращения дефицита вместимости на рынке контейнерных перевозок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions