«Отдельно остановлюсь по поводу того влияния, которое санкции могут оказать на развитие арктических проектов. Нужно осторожно говорить о прямом влиянии, но можно говорить о том, что, безусловно, будет смещение покупателей из Европы в Азию. В данном случае становится приоритетным именно обеспечение в восточном направлении СМП круглогодичной навигации», – сказал он, уточнив, что для реализации всех запланированных проектов к 2030 году необходимо обеспечить ввод в эксплуатацию дополнительно шести атомных ледоколов.
Панов предложил ввести в документы стратегического планирования правительства РФ понятие «Большой Северный морской путь». «У нас границы Севморпути неразрывно связаны с международным законодательством и конвенцией о морском праве. <…> С точки зрения общепринятого подхода, когда мы обсуждаем перемещение грузов, это от Мурманска до Владивостока, мы предлагаем называть это Большим Северным морским путем, чтобы разделять понятие «Северный морской путь», который связан с международным законодательством и конвенцией, и «Большой Севморпуть» – это уже наше понятие по перемещению всего грузопотока», – сказал он.
Северный морской путь – судоходный маршрут, главная морская коммуникация в Российской Арктике. Проходит от пролива Карские Ворота до мыса Дежнева вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово). СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.