+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2022 15:41:19
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Санкции могут привести к увеличению спроса на ледовые проводки по Большому Севморпути

Санкции, вводимые против России, могут привести к увеличению заказов на ледокольную проводку по восточной части Северного морского пути (СМП). Такое заявление сделал спецпредставитель «Росатома» по вопросам развития Арктики Владимир Панов, выступая во вторник в Совете Федерации, передает ТАСС.
«Отдельно остановлюсь по поводу того влияния, которое санкции могут оказать на развитие арктических проектов. Нужно осторожно говорить о прямом влиянии, но можно говорить о том, что, безусловно, будет смещение покупателей из Европы в Азию. В данном случае становится приоритетным именно обеспечение в восточном направлении СМП круглогодичной навигации», – сказал он, уточнив, что для реализации всех запланированных проектов к 2030 году необходимо обеспечить ввод в эксплуатацию дополнительно шести атомных ледоколов.

Панов предложил ввести в документы стратегического планирования правительства РФ понятие «Большой Северный морской путь». «У нас границы Севморпути неразрывно связаны с международным законодательством и конвенцией о морском праве. <…> С точки зрения общепринятого подхода, когда мы обсуждаем перемещение грузов, это от Мурманска до Владивостока, мы предлагаем называть это Большим Северным морским путем, чтобы разделять понятие «Северный морской путь», который связан с международным законодательством и конвенцией, и «Большой Севморпуть» – это уже наше понятие по перемещению всего грузопотока», – сказал он.

Северный морской путь – судоходный маршрут, главная морская коммуникация в Российской Арктике. Проходит от пролива Карские Ворота до мыса Дежнева вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово). СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions