Регион предлагает включить порты Корсаков, Холмск, Невельск, Южно-Курильск, Курильск, Северо-Курильск в перечень объектов транспортной инфраструктуры, чьи тарифы могут регулировать органы исполнительной власти субъекта РФ. Одной из причин для обращения послужили события в Холмском морском торговом порту (ХМТП). Предприятие имеет стратегическое значение для Сахалина, через него проходит основной поток грузов и пассажиров между остром и материком. С начала года руководство порта повысило тарифы на проезд автомобилей по своей территории. В ситуацию вмешались областные власти, с портовиками была достигнута договоренность, которая позволила временно снизить тарифы на проезд автомобилей по территории ХМТП до прошлогоднего уровня.
Тем не менее проблема сохраняет актуальность. Как прокомментировали в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, действующее федеральное законодательство не позволяет региону влиять на цены на услуги естественных монополий в портах. Отсюда важную роль должно сыграть обращение в ФАС.
«Если ведомство примет наше предложение и включит островные объекты транспортной инфраструктуры в список морских портов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с неразвитой конкуренцией, правительство области сможет ввести в них государственное регулирование тарифов на перевалку грузов», – сказал председатель Региональной энергетической комиссии Сахалинской области Дмитрий Чекрышев.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.