+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.01.2021 11:47:11
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Росрыболовству предложили решить проблему с избытком минтая с помощью плавучих холодильников

27 января в Росрыболовстве прошло совещание с участием представителей бизнеса по вопросу перераспределения поставок дальневосточного минтая (примерно 700 тыс. т) в европейскую часть России и Европу после ограничения экспорта в Китай через морские порты Далянь и Циндао.
По информации Росрыболовства, объем свободных емкостей на рефрижераторных судах составляет 55 тыс. т, холодильных мощностей в ДФО – 70 тыс. т. Этих мощностей хватит примерно на 2 недели работы (до 15 февраля). Ожидается, что Китай может начать приемку российских грузов в портах только после 22 февраля.
«Внутри страны есть возможности, но тут же становится вопрос переработки. Наиболее приемлемый вариант – по Калининграду, который готов принять от 20 до 40 тыс. т минтая, в том числе с переработкой этой продукции. «Доброфлот» готов принять еще порядка 20 тыс. т для переработки на филе. Есть предложение от «Дальрефтранса» – они готовы разместить 5,5 тыс. т и доставить по железной дороге в Китай», – сообщил заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.

По словам президента Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаила Синева, члены организации, операторы рефрижераторных контейнеров, готовы перевезти в центральную часть России необходимый объем рыбы. «Для этого у нас есть все возможности – на Дальнем Востоке находится порядка 1 тыс. свободных рефконтейнеров. Доставка до Московского региона займет 10–12 суток», – сообщил М. Синев.
Однако генеральный директор ООО «Владрефтранс» (член АСОРПС) Евгений Кононенко отметил, что на данный момент большого количества заявок по перевозке минтая в центральную часть России не поступало. «Заявок нет. Наверное, все надеются, что рано или поздно откроют Китай», – добавил Е. Кононенко.

Генеральный директор ООО «Камчатка Лайнс» Алексей Соболев предложил альтернативный вариант решения проблемы – зафрахтовать рефрижераторные суда и сделать из них «плавучие холодильники». «Нанимаем большие рефрижераторные суда, которые сейчас используются для перевозки фруктов, размещаем их на Дальнем Востоке и используем как «плавучие холодильники». Это дешевле, чем заниматься перетаркой всего объема минтая», – предложил Алексей Соболев.

Напомним, в период с января по март проходит минтаевая путина. Объем продукции промысла, идущей на экспорт в Китай, составляет порядка 700 тыс. т, практически вся эта продукция – замороженная и обезглавленная рыба, переработка которой осуществляется на предприятиях КНР. Заменить перерабатывающие мощности Китая в столь короткий период весьма сложно.

В рамках переориентации экспорта на порты иных стран Азиатско-Тихоокеанского региона рыбопродукция направляется в порт Пусан (Республика Корея), в связи с чем отмечается быстрое заполнение холодильных мощностей: на конец 2020-го свободный объем холодильных мощностей порта Пусан составлял 300 тыс. т, на 11 января 2021 года – 200 тыс. т, на 22 января 2021-го – 50 тыс. т, что также создает ограничения по времени разгрузки рыбопродукции в связи
с недостатком портовых рабочих.

Дополнительно прорабатывается вопрос доставки рыбопродукции в Японию, Таиланд, Вьетнам, изучаются мощности стран по хранению и переработке.
В складывающейся обстановке недостатка холодильных мощностей отмечается рост в 3–4 раза тарифов на аренду рефконтейнеров: с $100 до $400 на тонну рыбопродукции.

В Дальневосточном федеральном округе степень загрузки холодильных мощностей оценивается в 70–80%, свободные емкости остались в Камчатском крае (20 тыс. т), Сахалинской области (20 тыс. т), Хабаровском крае (10 тыс. т) и Приморском крае (20 тыс. т).
Снижение объемов экспорта связано с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 и реализуемыми КНР мерами по профилактике распространения заболевания.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions