+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.01.2023 17:32:58
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На строительство цифровой экосистемы Севморпути потратят 3,8 млн руб.

Для обеспечения круглогодичной навигации в Арктике уже к концу 2023 года создадут экосистему Севморпути. Заявлено, что в ней объединятся грузоперевозчики, судовладельцы, капитаны судов и страховщики. Сейчас идет опытно-конструкторская работа по созданию первых 30 беспилотных летательных аппаратов, которые будут собирать первичную информацию, об этом РЖД-Партнеру рассказал директор департамента интеллектуальных систем автоматизации компании САТЕЛ.
Развертывание экосистемы завершится во II квартале 2025 года. В Арктической общественной академии наук подсчитали: внедрение автоматизированных систем управления позволит отечественным компаниям увеличить производительность горнотранспортного оборудования и затрат на его эксплуатацию на 7%, а потребление электроэнергии снизить на 2%. Но цифровизацию Арктики тормозит отсутствие широкополосного интернета: ни проекты в сфере добычи и переработки углеводородов, ни развитие Севморпути невозможны без скоростных и надежных коммуникаций. Еще одна сложность в реализации проекта – отсутствие опыта, об этом РЖД-Партнеру рассказал Александр Таскаев, директор департамента интеллектуальных систем автоматизации компании САТЕЛ.

«Ни в России, ни в мире пока не было примеров готовых решений для таких масштабных объектов, как на Севморпути. Опытно-конструкторская работа по созданию пилотной партии комплексов только ведется, к концу 2023 года планируется запустить производство первых 30 единиц летательных аппаратов», – говорит он.

Концепция, которую разработала госкорпорация «Росатом», предполагает востребованность Единой платформы цифровых сервисов (ЕПЦС СМП) у 1,5 тыс. уникальных пользователей – это капитаны судов, логистические компании, судовладельцы и представители страховых компаний. В ЕПЦС СМП, согласно концепции, будут предоставлены 27 цифровых сервисов, выделенных в девять блоков по направлениям: «безопасность мореплавания», «управление судоходством», «навигационно-гидрографическое обеспечение», «гидрометеорологическое обеспечение и ледовая обстановка», «аналитическая информация по безопасности, эффективности функционирования и развитию СМП», «управление инфраструктурой СМП», «информационное обеспечение грузоперевозок», «реестр услуг и сервисов в акватории СМП», «экологический мониторинг акватории СМП».

«Капитаны судов смогут в реальном времени оценить расположение других судов в акватории и степень загруженности портов. Полное понимание обстановки повысит уровень безопасности и позволит прокладывать маршрут с высокой точностью и принимать оптимальные логистические решения, минимизируя потери времени и топлива из-за простоя судов», – объясняет А. Таскаев.

Фактически в руках пользователей окажется сервис, функционал которого сравним с навигатором, в котором все услуги оказываются в формате «одного окна», добавляет А. Таскаев. Накануне утвержден план работ по созданию цифровой экосистемы Северного морского пути с указанием источников финансирования и требований к функционалу, постановление подписал председатель правительства России Михаил Мишустин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions