"Это не краткосрочные перспективы. Мы будем видеть как все больше единичных кораблей идут через Арктику... Но реальность такова, что для коммерческих перевозок, таких как контейнерные перевозки, ничего не изменится в течение следующих 10-20 лет", – заявил Андерсен Financial Times, отвечая на вопрос о перспективах замены маршрута через Суэцкий канал на СМП.
Вес словам главы датской компании придает тот факт, что AP Moller-Maersk является оператором до 15% морских контейнерных перевозок в мире.
Н. Андерсен отметил, что маршрут свободен ото льдов только на протяжении нескольких месяце в году и даже в это время может требоваться поддержка ледоколов, что отражается на стоимости перевозки.
"Проблема в том, что надо располагать ледоколами и очень точно выбирать временное окно в течение года, что бы не столкнуться с айсбергами, и тому подобное ", – сказал он.
Резюмируя все сказанное, Н. Андерсен заявил, что в его компании считают, что пока слишком рано говорить о строительстве специальных судов для Арктики, передает "Прайм".
Ранее Россия прогнозировала, что к 2021 году большую часть трафика через СМП будут составлять суда с нефтью и газом, идущие с северного побережья России в Европу или Азию.
В этом году первый в истории контейнеровоз из Китая Yong Sheng ("Вечная жизнь") использовал СМП для доставки груза в Европу.