Аналитик пишет, что мощность глобальной инфраструктуры контейнерных портов будет расти в период до 2024 года в среднем на 3,5% и увеличится к концу периода до 951 млн TEU по сравнению с 801 млн TEU в 2019-м. Однако аналитик подчеркивает высокие риски ухудшения ситуации. Так, продолжение пандемии и новые вспышки COVID-19, без сомнения, усилят негативное влияние на экономику.
Автор отчета и старший аналитик Drewry по портам и терминалам Элеонора Хедлэнд отмечает, что из-за вызванного пандемией сокращения спроса на контейнерную перевалку и плохо просчитываемых перспектив восстановления операторы и администрации портов активно пересматривают планы расширения и модернизации мощностей. В этой связи агентство заметно понизило более ранний пятилетний прогноз развития рынка.
«Многие проекты расширения существующих терминалов и строительства новых, которые уже находятся в этой стадии с планируемыми сроками сдачи в 2020 и 2021 гг., могут столкнуться с небольшими задержками из-за перебоев в глобальных цепочках поставок в I полугодии 2020 года», – говорит Хедлэнд.
«Более вероятны заморозки и отмены тех проектов, которые в настоящее время находятся на более ранней стадии реализации, особенно тех, для которых еще не проведены тендеры по выбору подрядчиков на проведение строительных работ и поставку оборудования и техники», – добавляет она.
Хедлэнд отмечает, что коронавирус усилил тенденцию, которая достаточно отчетливо обозначилась ранее. В последние годы глобальные портовые операторы уже сократили инвестиционные планы, и на сегодняшний день реализуется весьма небольшое число проектов нового строительства. Вместо этого крупнейшие операторы демонстрируют больший интерес к автоматизации терминалов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.