+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.09.2022 08:58:40
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

России требуется произвести 1500 кораблей для гражданского флота

Министерство промышленности и торговли подсчитало, сколько новых кораблей понадобится гражданскому флоту России до 2035 года. Исследование рынка заказчиков показало, что потребность превышает 1500 судов высокой и средней тоннажности. Об этом сообщил заместитель министра Виктор Евтухов на Восточном экономическом форуме. «Мы определились с потребностью, – сказал он. – Теперь нужно выяснить, смогут ли российские верфи построить все эти суда и что государство должно сделать, чтобы смогли». Эти расчеты лягут в основу программы развития судостроения до 2035 года.
«Для начала нужно понять на практике, можем ли мы строить крупнотоннажные суда. Это серьезный вызов для нас. На Дальнем Востоке для этого по поручению главы государства построена современная верфь «Звезда», которая должна взять на себя основной объем такого производства. Под эту задачу также подходят судостроительный завод «Залив» в Керчи, Балтийский завод в Санкт-Петербурге и после модернизации – завод «Северная верфь», – сказал замминистра. – Критически не хватает отечественных двигателей для неатомных крупнотоннажных судов. Задача предложить такие двигатели поставлена перед ТМХ и «Синарой», они должны приступить к решению уже в этом году».

«В нашей стране никогда не строили двухтопливные двигатели мощностью 15 тыс МВт», – подтвердил гендиректор судостроительного комплекса «Звезда» Сергей Целуйко.

Строительство кораблей среднего тоннажа вызывает меньше вопросов. Предприятий, которые способны взять на себя эту линейку кораблей, достаточно. Но чтобы суда были современными и конкурентоспособными, требуется заместить зарубежное судовое оборудование, которого мы лишились из-за западных санкций, на отечественное. К примеру, остро требуется локализация оборудования для рыбопромысловых судов, которое прежде было только зарубежным. Сейчас уточняется перечень опытно-конструкторских работ, которые необходимо провести по разным направлениям. На финансирование НИОКР выделено 23 млрд руб.

В модернизацию верфей, которая уже идет почти повсеместно, предполагается вложить 0,5 млрд руб. из средств Фонда национального благосостояния с расчетом на то, что другую половину миллиарда добавят заинтересованные в будущей прибыли инвесторы.

На секции ВЭФ, посвященной поддержке судостроения, прозвучало несколько предложений, которые рассмотрит правительство. Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев на примере Амурского и Хабаровского судостроительных заводов продемонстрировал, что предприятиям трудно справляться с обязательствами, которые должно исполнять государство. «Северная надбавка, проезд в отпуск, соцпакет – все это переложили на работодателя. Речь о миллиардах рублей ежегодно. Мы ждем от правительства, чтобы оно субсидировало эту нагрузку», – сказал губернатор.

«Введение внутренних цен на металл для кораблестроения могло бы помочь, и не нужно стесняться того, что это нерыночная мера, – уверен гендиректор и председатель правления АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов. – Минфин почему-то приравнивает кораблестроителей к строителям недвижимости и считает, что мы извлекаем сверхприбыли. При этом в России маржинальность поставщиков металла для кораблестроения вдвое выше, чем в Китае, Корее и Японии».

И не в первый уже раз за время ВЭФ прозвучала тема дефицита кадров на дальневосточных предприятиях. Зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов обратил внимание, что на верфях округа заняты 16 тыс. человек, а с учетом их расширения потребуется 24 тыс. Руководитель дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша поделился таким опытом подготовки кадров: «Высшая школа не готовит мастеров, бригадиров, сварщиков. Мы пробуем заинтересовать профессией корабела учеников средней школы. В этом году открыли еще 8 судостроительных классов в школах Астрахани, Мурманска, Санкт-Петербурга. Эти классы снабжаются за наш счет учебным оборудованием, ребята будут посещать верфи и порты. В такие классы часто приходят дети из династий кораблестроителей».

А об инициативе в области среднего специального образования рассказал гендиректор «Звезды» Сергей Целуйко. «Когда нужно было набирать работников на верфь, мы столкнулись с тем, что ни одно профессиональное училище на Дальнем Востоке не готовит сборщиков корпусов. Мы оборудовали для такой подготовки колледж в городе Большой Камень и подписали соглашение, что учреждение выпустит для нашей верфи 1000 специалистов».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions