+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2023 14:08:03
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Расширение возможностей Волго-Каспийского морского судоходного канала позволит судам выполнять рейсы с максимальной загрузкой

ФГУП «Росморпорт» на сегодняшний день выполнило 93% от запланированного на 2023 год объема дноуглубительных работ на ВКМСК, говорится в официальном сообщении пресс-службы предприятия.
Расширение возможностей Волго-Каспийского морского судоходного канала позволит судам выполнять рейсы с максимальной загрузкой

В течение ближайших недель ФГУП «Росморпорт» планирует завершить основной предусмотренный на текущий год объем работ на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) и открыть его для движения судов с осадкой 4,5 м.

После выполнения плана дноуглубления на текущий год на ВКМСК начнутся досрочно работы по устранению участков канала с односторонним движением, запланированные на 2024 год. 

Планы скорректировали 

Первоначально, в 2023 году было запланировано привлечь к работе на канале 16 земснарядов, которым предстояло извлечь 12,0 млн куб м. Однако позже годовой объем дноуглубления был скорректирован с 12 млн куб. м до 9,2 млн куб. м. Корректировка была проведена по результатам проведения повторных промеров на участке 130-188 км ВКМСК и анализа фактических габаритов канала. 

Проведение интенсивных дноуглубительных работ на ВКМСК – ключевое условие его эффективной работы на Транскаспийской ветке международного транспортного коридора «Север-Юг» в условиях высокой заносимости канала и устойчивого снижения уровня Каспийского моря.

Дноуглубительные работы на стратегически важном объекте проводятся при благоприятных погодных условиях круглосуточно. В настоящий момент на канале задействовано беспрецедентное количество судов – 17 земснарядов, подчеркивают на предприятии. 

В рамках комплексных мероприятий по развитию водной трассы возводятся защитные сооружения, препятствующие заносимости ВКМСК на четырех участках. Завершены работы по восстановлению габаритов рыбоходного канала протяженностью около 900 м. Уложено 1,5 км защитных сооружений из мягких полипропиленовых контейнеров (геобэгов), наполненных извлеченным при ремонтном дноуглублении грунтом. 

Цели поставлены 

Задача по обеспечению прохода по 188-км каналу судов с осадкой не менее 4,5 м была поставлена перед транспортниками главой государства. В своем Послании Федеральному собранию 21 февраля Президент РФ Владимир Путин поставил задачу уделять особое внимание международному транспортному коридору Север–Юг. 

«Уже в этом году по Волго-Каспийскому каналу смогут проходить суда с осадкой не менее 4,5 метра. Это откроет новые маршруты для делового сотрудничества с Индией, Ираном, Пакистаном, странами Ближнего Востока. Мы и дальше будем развивать этот коридор», - подчеркнул В. Путин. 

В 2022 году для работы на ВКМСК было привлечено рекордное количество флота. В общей сложности на 188-км трассе канала работало 12 единиц дноуглубительного флота, которые выполнили ремонтные дноуглубительные работы в объеме более 5 млн куб м.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions