+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.07.2020 16:44:56
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Морское хранение излишков нефтепродуктов оказало серьезное давление на ставки фрахта

Эпидемия COVID-19 за весенний период оказала мощнейшее влияние практически на все существующие отрасли. Часть сфер, например, связанных с интернет-торговлей, пережила небывалый подъем. Однако большинство направлений столкнулось с большим количеством трудностей. Не стала исключением и отрасль нефтедобычи и нефтепереработки.
Из-за резкого ограничения числа личных поездок, пассажиро- и грузоперевозок НПЗ по всему миру столкнулись с невостребованностью уже произведенного топлива. В настоящее время многим компаниям приходится хранить излишки на воде ввиду наполненности основных складов. Фабио Кун – сооснователь и исполнительный директор компании Vortexa – сообщил о значительном превышении привычных объемов задействования плавучих хранилищ. По имеющимся данным, они втрое превышают объемы, которые используются в штатной ситуации.

«Количество накоплений значительно выросло после того, как не удалось договориться о сделке с ОПЕК, и после того, как разразилась эпидемия коронавируса. В частности, в апреле и мае были существенно увеличены запасы, хранимые на воде», – проинформировал эксперт в ходе онлайн-конференции «Argus Глобальный рынок нефтепродуктов 2020».

Сложившаяся ситуация привела игроков нефтяного рынка к опасениям по поводу необходимости фрахта судов. И опасения оказались обоснованными: текущие ставки за эту услугу оказались куда выше, чем до пандемии. Так, по данным Bloomberg, стоимость фрахта супертанкеров от Ближнего Востока до Китая в начале марта взлетела на 700% за неделю и составляла более $243,3 тыс. в сутки. И хотя в последнее время ставки фрахта несколько снизились, накопление материала на воде продолжается.

«Рынок пытается как-то с этим справиться, снижая объемы нефтепереработки, варьируя структуру материального баланса. Но тенденция пока та же самая. Если проанализировать взаимодействие между ставками фрахта и текущей ситуацией по динамике и рентабельности НПЗ, мы видим, что по-прежнему нефтяной рынок отражает довольно сильное давление на рынки фрахта, где наблюдается обратная ситуация», – убежден Ф. Кун.

Именно совокупность этих причин и стала фактором, повлиявшим на такой скачок в ставках фрахта. Отдельно эксперты отмечают, что ценник как на транспортировку, так и на морское хранение нефтепродуктов стал дополнительным шоком для всех НПЗ мира в период эпидемии.

При этом не стоит забывать и о региональных отличиях – существенную роль играют, к примеру, конкретика поставок и экспорта. Кроме того, многие страны находят индивидуальные решения, которые позволяют им справляться с переизбытком продукта. В частности, Россия, как и все остальные государства, столкнулась с накоплением нефтематериалов, в том числе отечественные предприятия использовали и плавучие хранилища. Однако при этом компании применяли и нестандартный подход к решению проблемы избыточного объема продукта. Так, были задействованы мощности хранения на северо-западе Европы и в балтийских странах. Кроме того, неожиданную изобретательность проявили производители российского дизеля: топливо, по словам исполнительного директора Vortexa, складируется в Швеции внутри природных пустот в горной породе – кавернах. Естественные ниши стали эффективным дополнением к плавучим складам в вопросах хранения невостребованного ресурса.

По данным агентства SeaNews за неделю с 13 по 19 июля, снизились спотовые ставки на контейнерный фрахт на европейском и средиземноморском трейдах. Американское направление показало несущественный рост в сравнении с предыдущей неделей.

В частности, ставки контейнерного фрахта от Шанхая до Гамбурга и Гавра упали на 1,4%. Ценник на транспортировку до средиземноморских портов стал меньше на 1,2%. Доставить груз до западной береговой линии США на прошедшей неделе оказалось на 0,4% дороже, до восточной – на 1,1%.

Также агентство сообщает о повышении ставок фрахта по маршруту Китай – Персидский залив. Контейнерная морская перевозка здесь выросла на 5,8%. Австралия и Новая Зеландия подешевели на 0,7%. Фрахт в Южную Америку похудел на 7,6% за неделю.

Азиатское направление демонстрирует устойчивость – ставки на перевозку груза из Китая в порты Южной Кореи и Японии остались на прежнем уровне. На 2% в сравнении с предыдущей неделей опустились ставки на Сингапур.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions