• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.39 -1.84 EUR ЦБ РФ 62.09 -1.84
    BTC 29445.94 usd BTC 1672529.39 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.03.2018 10:08:57
Водный транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Порты Риги и Вентспилса продолжают терять грузы

Грузооборот портов Латвии за январь – февраль 2018 года сократился на 14,3% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го, до 10,24 млн т грузов, свидетельствует информация Министерства сообщений Латвии.
Порты Риги и Вентспилса продолжают терять грузы
По сравнению с прошлогодними данными порты республики недополучили 1,71 млн т грузов. Потери тоннажа вызваны главным образом сокращением на 1/3 экспортных объемов российского угля и нефтепродуктов в Рижском и Вентспилсском портах. В отчетном периоде транзит угля просел на 26,3%, до 2,61 млн т, продукты переработки нефти – на 31,3%, до 2,68 млн т. Тенденции по сокращению грузоформирующего тоннажа портов Латвии продолжаются и в марте месяце.

В то же время маленький по объемам Лиепайский порт, к слову, прибавил почти 30%. В Рижском порту обработали 53,5% всех грузов, в Вентспилсском – 33,1%, в Лиепайском – 13,4%.

Больше всего в портах Латвии за январь – февраль перевалили насыпных грузов – 5,33 млн т (-13,4%). Традиционно насып составляет почти половину оборота, в котором, в свою очередь, доминирует уголь. За два месяца угля обработали 2,61 млн т (-26,3%), минеральных удобрений - 477 тыс. т (+12,3%).

Пока что статистика трех портов Латвии не отражает положение с перевалкой зерновых. Но как рассказал РЖД-Партнеру источник в Рижском порту, именно на эти грузы сейчас в столице делается ставка – многие стивидоры расширяют мощности под зерновые, строят склады для хранения и вовсе переориентируют часть бизнеса в этом направлении. Активизация происходит несмотря на то, что в Усть-Луге появится большой терминал по обработке зерна и продуктов из него. У латвийских портов, считает собеседник, для работы с зерном есть по крайней мере три-четыре года. Речь идет как о российских зерновых, урожае стран СНГ, так и об объемах северо-запада Украины, которые можно доставить транзитом через Белоруссию до портов Латвии.

Тем временем в портах республики за январь – февраль 2018 года наливные грузы сократились на 1/3. Динамика становится стабильной в последние полгода. Через терминалы портов обработали всего 2,38 млн т против 4,04 млн т годом ранее (-30,5%), из них нефтепродуктов было 2,68 млн т (-31,3%).

Обнадеживает портовиков рост генеральных грузов во всех трех гаванях – 2,09 млн т (+20,1%). Из них грузов в контейнерах – 817,5 тыс. т (+9,2%), контейнеров – 77,361 тыс. TEU (+6,2%), накатных грузов – 563 тыс. т (+21,4%), лесоматериалов – 621,8 тыс. т (+35,2%), металлов и лома – 61,7 тыс. т (+81,7%).

По грузообороту в отчетном периоде лидировал Рижский порт с 5,48 млн т (-10,1%). Минусовая динамика (за два месяца 2018 г. здесь недополучено 610 тыс. т) длится не первый месяц, вызвана она снижением транзита нефтепродуктовых и угольных грузов. Больше всего в порту за два месяца обработали насыпных грузов – 3,38 млн т (-6,4%). В том числе угля – 2 млн т (-8,4%), минеральных удобрений российского происхождения – 383,5 тыс. т (-2,5%).

Генеральных грузов в Риге перевалили 1,3 млн т (+20,6%), их них грузов в контейнерах – 805,3 тыс. т (+8,8%), контейнеров – 76,188 тыс. TEU (+5,3%), накатных – 80,6 тыс. т (+63,8%), лесоматериалов – 347,4 тыс. т (+43,4%), металлов и лома – 61,7 тыс. т (+81,7%).

Наливных через терминалы порта обработали 789,1 тыс. т (-43,6%), из них нефтепродуктов – 781,1 тыс. т (-43,6%).

На второй позиции – Вентспилский порт с понижением оборота на 31,4%, до 3,09 млн т. В январе – феврале потеряно 1,41 млн т различных грузов. И основная причина недостачи тоннажа – сокращение нефтепродуктов и ограничения по отправкам угля на российской стороне. В Вентспилсе в начале года очень рассчитывали на стужу и замерзающие соседние акватории залива, однако большого чуда не случилось, хотя порт и принял ряд судов, которые не смогли загрузиться на Северо-Западе РФ.

В итоге за январь – февраль перевалка насыпных в Вентспилсском порту сократилась на 52,7%, до 733,8 тыс. т. В то же время значительно выросла обработка минеральных удобрений – 79,4 тыс. т (+415%), и резко упал тоннаж угля – 393,3 тыс. т (-65,4%). Генеральных грузов было 431,6 тыс. т (+12,6%). И если в прошлом году за январь – февраль в порту не перевалили ни одного «ящика», то в этом отчетном периоде - 772 тыс. TEU (+100%). Нефтепродуктов через три терминала порта прошло 1,82 млн т (-26,4%).

Грузооборот Лиепайского порта, показатели которого в меньшей степени зависят от традиционного для Латвии транзита энергоресурсов, вырос за два месяца на 29,4%, до 1,38 млн т. Прирост на 1/3 обусловлен перевалкой зерновых, обработка которых стопорилась летом-осенью 2017 года из-за плохих погодных условий. Значительное увеличение было и в обработке наливных (сегмент сформирован такими нефтепродуктами, как вакуумный газойль и базовые масла) – рост на 45,5%, до 84,7 тыс. т. Однако в порту отмечают, что выстраивать какие-либо тренды на основе текущей положительной динамики не имеет смысла. Увеличение есть и в секторе генеральных грузов – в Лиепае перевалили 193,9 тыс. т (+25,7%), рост стал возможным в основном за счет накатных грузов и лесоматериалов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions