+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.08.2020 18:00:07
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Время оборота вагона на сети РЖД в июле увеличилось на 5,8% в годовой динамике и составило 17,2 суток; правительство выделило 6 млрд руб. на ремонт автодорог в регионах, а ставки на полувагоны пойдут, по прогнозам, вверх со второй половины 2021 года. Что еще интересного произошло на уходящей неделе августа, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Дискуссионный клуб РЖД-Партнера

19 августа редакция РЖД-Партнера провела очередную онлайн-дискуссию «Открытый разговор» на тему «Как сохранить рентабельность перевозок массовых насыпных грузов и не нарушить закон?». Главной темой для обсуждения стали проблемы железнодорожных перевозок щебня на сети РЖД и, в частности, на полигоне Октябрьской железной дороги.

Участники клуба сообщили, что перевозки щебня по железной дороге увеличились и по итогам погрузки за 7 месяцев года выросли на 5,2% (76 млн т) к аналогичному периоду прошлого года. В текущем году железнодорожные перевозки щебня осуществляются главным образом в подвижном составе, принадлежащем крупнейшим операторским компаниям России.

Среди негативных факторов на рынке спикеры отметили издержки некоторых (карельских) производителей и общую цену продукции для потребителей в Москве по сравнению с ценами других производителей; постоянные телеграммы ОАО «РЖД» о введении логконтроля на станциях Московского узла; плохое качество предоставляемых операторами «угольных» вагонов, которые требуют дополнительной очистки от старого груза, и большое количество необоснованной выбраковки вагонов в ТОР.

Улучшить ситуацию на рынке перевозок щебня, по словам участников дискуссии, может создание благоприятных тарифных условий, создание хабов для его распределения в мегаполисах.

Следующая встреча дискуссионного клуба на тему «Экология vs инфраструктура БАМа: как ускорить и не навредить?» состоится 3 сентября. Обсуждение будет посвящено новому законопроекту, разрешающему сплошную вырубку леса на Байкале ради БАМа, а также отменяющего государственную экологическую экспертизу. Зарегистрироваться для участия в дискуссии можно по ссылке.

Снятие запрета на въезд в Казахстан вагонов других государств

Казахстанские железные дороги сняли запрет на въезд на территорию республики вагонов других железнодорожных администраций, введенный в начале лета. Телеграмму об этом разослали участникам рынка за подписью председателя дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (в организацию входят страны с шириной колеи, как в России, – 1520 мм) Виктора Попова.

Напомним, что с 15 июня крупнейший оператор магистральной железнодорожной сети Казахстана – АО «Казакстан темiр жолы» (АО «НК «КТЖ») – временно ввел запрет на всех станциях Казахстана на прием порожних собственных и арендованных полувагонов иностранных железнодорожных администраций, кроме принадлежности собственников РК. Полувагоны не принимаются со станций стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии и Грузии. Исключением являются контейнерные поезда и фитинговые платформы.

И. о. первого зампреда правления Казахстанских железных дорог Канат Альмагамбетов отмечал, что причины введения запрета – инфраструктурные ограничения пропускной способности сети, значительное увеличение количества порожних вагонов, не востребованных к погрузке, ежесуточное наличие более 240 временно отставленных от движения поездов, а также проведение летних работ по содержанию верхнего строения пути. Однако в кулуарах высказывались мнения о том, что причина состоит в демпинге со стороны РФ – цена аренды российских вагонов оказалась значительно ниже, чем у операторов Казахстана.

Прививки персонала ОАО «РЖД» от коронавируса

Накануне стало известно, что около полумиллиона работников ОАО «РЖД» должны привить от коронавируса. Переговоры о приобретении вакцины уже идут.

По сообщению Роспотребнадзора, необходимо вакцинировать около 60% персонала ряда дирекций холдинга и 75% от всех тех работников, которые попадают в группу риска, то есть по 440 тыс. и 304 тыс. человек соответственно.

Сокращение производства грузовых вагонов в июле

Согласно данным Росстата о промышленном производстве в январе – июле 2020-го, всего за этот период было произведено 184 ед. магистральных электровозов, что на 1,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В июле же производство электровозов снизилось на 18,4%.

Производство магистральных тепловозов за 7 месяцев этого года снизилось на 22,1%, до 120 ед. В июле же объем производства сократился на 50%.

Выпуск грузовых магистральных вагонов широкой колеи в январе – июле составил 32,1 тыс. ед., на 28,6% меньше, чем годом ранее. В июле также наблюдается падение производства – на 38,6% по сравнению с июлем 2019-го.

308 млн руб. для очистки помещений РЖД от COVID-19

В ОАО «РЖД» разработали дорожную карту по выходу холдинга из режима повышенной готовности, действующего в рамках принятых мер по борьбе с пандемией коронавируса.

Дополнительные меры по очистке среды должны коснуться 84 тыс. помещений на сети РЖД. В частности, вопросы касаются требований к содержанию поверхности используемых предметов, качеству воды и воздуха. Вода для питья должна быть очищенной, а воздух должен пройти через систему принудительной вентиляции и быть профильтрован.

Комплекс мероприятий оценен в 308 млн руб. – в рамках производственного блока. То есть без учета объектов социальной сферы железнодорожной отрасли. На доведение последних до кондиций потребуется еще 189 млн руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions