По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрия Пегова, решением руководства компании максимально увеличивается расстояние между пассажирами внутри вагонов.
Так, в вагоны купейной категории в одно купе будут продавать по два места вместо четырех. Вдвое планируется уменьшить вместимость и плацкартных вагонов, на боковые места теперь будут продавать только нижние полки, а в купе смогут ехать только два пассажира вместо четырех. Но это не будет касаться членов одной семьи.
В вагоны категории СВ по-прежнему будут продавать по два места в одно купе. Пассажиров, уже приобретших билеты, планируется распределять по вагону на максимальное расстояние друг от друга при наличии свободных мест.
Предложение операторов заменить пассажирские поезда грузовыми
Накануне стало известно, что Союз операторов железнодорожного транспорта предложил ОАО «РЖД» в связи с вынужденной отменой пассажирских поездов активизировать грузовые перевозки на восточном направлении.
По мнению операторов, это позволит повысить пропускную способность грузовых перевозок до десяти поездов в сутки и увеличить технический план перевозок на восток до 600 вагонов. В результате спрос на вагоны вырастет на 15 тыс. единиц и позволит операторам задействовать под погрузку временно простаивающие вагоны, а самим РЖД – увеличить показатели погрузки и грузооборота и снизить негативное влияние первых 3 месяцев года.
Напомним, что погрузка на сети РЖД в I квартале упала на 3,8%, погрузка угля, доля которого на Восточном полигоне особенно велика (34,7% по плану 2020 г.), – на 10,2%.
Критика поправок Минтранса в закон о ж/д транспорте
Ассоциация операторов железнодорожного подвижного состава выступила с критикой подготовленных Минтрансом России изменений в федеральные законы, регулирующие функционирование железнодорожного транспорта.
В отзыве на законопроект, подготовленном ассоциацией от имени ее председателя Андрея Соболева, отмечается, что предлагаемые поправки негативно отразятся на отрасли грузовых перевозок, приведут к уходу с рынка малых и средних предпринимателей и переходу части грузов на автомобильный транспорт. Напомним, что речь идет о создании единой саморегулируемой организации (СРО), которая объединит на основе обязательного членства всех грузовых операторов.
«После создания одной СРО существует очевидная перспектива ухода с рынка всех средних и малых операторских компаний, что составляет порядка 280 операторов, обеспечивающих примерно 30% перевозок грузов на сети ОАО «РЖД». В результате ухода с рынка части грузоотправителей сократится грузовая база Российских железных дорог, что ощутимо снизит доходы холдинга», – отмечают авторы письма.
Изменение графика курсирования поездов «Сапсан»
8 апреля холдинг ОАО «РЖД» сообщил о том, что в связи со снижением спроса на фоне пандемии коронавируса изменится график курсирования поездов «Сапсан» с 13 по 29 апреля. Теперь между Москвой и Санкт-Петербургом будет курсировать четыре пары поездов, совершая утром и вечером по восемь рейсов на встречном направлении.
Пассажирам временно отмененных поездов «Сапсан» № 753, 771Н (только на участке Санкт-Петербург – Москва), 775, 754, 772, 776 будут предложены места с сохранением условий проезда и класса обслуживания в поездах «Сапсан» № 755, 773, 777, 756, 774, 778 соответственно.
Напомним, что ранее было принято решение об отправлении на три пары поездов меньше ежедневно с 7 апреля из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.
Снятие запрета на продажу автомобилей
С просьбой разрешить работу автосалонов с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину обратились глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс и президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.
Кроме того, авторы письма доложили правительству об угрозе банкротства от 30 до 50% предприятий авторитейла. Как указал президент РОАД, недополученная выручка от продажи автомобилей составляет около 114 млрд руб. Авторитейл предлагается включить в список отраслей, наиболее пострадавших от пандемии коронавируса. Кроме того, РОАД просит кабмин освободить дилеров от взносов в Пенсионный фонд, предоставить налоговые каникулы по уплате НДС и установить нулевые ставки по уплате налогов на имущество.
Ранее О. Мосеев обращался к правительству с просьбой разрешить осуществлять ремонт транспортных средств, техобслуживание и продажу запчастей