+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.03.2017 10:14:20
Авто / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор грузовых автоперевозок (февраль 2017 года)

Перевозки грузов автотранспортом в феврале 2017 года увеличились на 8% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.
Зимнее оживление

Продолжилась тенденция увеличения дальности доставок грузов, которая отмечалась в январе. Напомним, что в первом месяце 2017 года грузооборот автотранспорта увеличился на 11,2%, тогда как объемы перевозок – всего на 5,5%.

Это связано, в частности, с ростом экспортных перевозок на евроазиатском направлении. Вновь появился спрос на дальние перегоны машин из Москвы в Китай. Правда, при этом на китайской стороне российская фура может поехать около 10 км, а потом неизбежна перегрузка в китайский грузовик.

Отмечалось некоторое оживление на европейском направлении, добавил директор НП «Северо-Западный информационно-аналитический центр транспортной логистики» Михаил Пимоненко.

Коррекция рынка

Однако основной прирост, по данным АСМАП, произошел на внутренних маршрутах. Это объясняется некоторым оживлением в российской экономике. Как сказал министр экономического развития РФ Максим Орешкин, структурные изменения, которые произошли за последние два года в отраслях, в 2017 году дали новый толчок для развития.

Действительно, в январе 2017 года индекс промышленного производства продемонстрировал рост на 2,3% относительно января 2016 г. Причем, в значительной мере зафиксировано потребление именно тех номенклатур, которые перевозит автотранспорт. В них увеличение закупок шло достаточно активно, что и отразилось на февральских объемах погрузки.

Туманная перспектива

Правда, пока нет определенности, насколько данный тренд окажется устойчивым. Вполне возможно, что зимнее оживление автоперевозок объясняется просто стремлением предприятий пополнить складские запасы в надежде на дальнейшее улучшение спроса. Ведь в прошлом году они сохранялись на минимальном уровне. Сейчас произошла некоторая коррекция рынка. Кроме того, закупкам способствовал стабильный рубль и относительной низкие темпы инфляции, чего нельзя сказать по поводу ожиданий на весну.

Впрочем, рост объемов перевозок ожидался на более высоком уровне. Однако темпы их прироста сдерживал дефицит оборотных средств и вялый потребительский спрос.

Сказалось также влияние перевозок металлопродукции и строительных материалов на объектах с привлечением госсредств. В частности, на сооружение Керченского моста.

Заплати «Платону» и езжай спокойно

Что касается работы системы «Платон», то в этом плане ситуация складывается в целом стабильная. Рынок привыкает платить за использование большегрузных автомобилей. И все же значительная часть подвижного состава на этом рынке остается в тени.

В частности, лишь немногим более 214 тыс. российских владельцев 12-тонных машин, зарегистрированных в системе «Платон», использовали право на вычет из транспортного налога за прошлый год. Предприниматели фактически освобождаются от транспортного налога, если сумма перечисленных ими сборов в дорожный фонд страны за использование федеральных трасс превышает или равна ему. При этом в системе «Платон» должно быть зарегистрировано в 4–5 раз больше машин.

В феврале 2017 года определенная группа дальнобойщиков планировала провести акции протеста против того, что с 15 апреля, согласно постановлению правительства РФ, намечена отмена льготной ставки за проезд по федеральным автотрассам большегрузных автомобилей и в результате плата увеличится фактически вдвое.

Однако инициаторов всероссийской стачки автоперевозчиков не удалось организовать ее. И мероприятие перенесено на 13 марта. Это представитель Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин объяснил тем, что попытки переговоров с правительством выйти на диалог с перевозчиками не привели к результатам.

Правда, как отметили эксперты, акция вряд ли может выйти на заявленный масштаб. Во-первых, в конце марта должно пройти заседание рабочей группы при Минтрансе РФ, где должны рассмотреть вопросы, которые на данный момент волнуют автоперевозчиков гораздо больше, чем отмена льгот на ставки по «Платону». Это вопросы контроля движения, порядка взимания штрафов и использования бортовых устройств.

Кроме того, вышло постановление правительства РФ № 120 от 31.012017 г., которое отложило дальнейшую индексацию тарифа за проезд 12-тонников по федеральным трассам в системе «Платон» с 1 июля 2017 года на 1 июля 2018 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions