+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.03.2018 13:50:00
Водный транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор грузооборота морских портов России (январь 2018 г.)

По данным Ассоциации морских торговых портов РФ, грузооборот морских портов России по итогам января 2018 года вырос на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 62 млн т. Отметим, что темпы роста в январе 2017-го были значительно выше – рост составлял 12,7% к уровню 2016-го. Наибольшими темпами растет перевалка контейнеров: +11,8% к январю 2017-го. В целом же с 2000 по 2016 год грузооборот российских морских портов увеличился практически в 4 раза. Удастся ли стивидорам еще увеличить этот показатель?
Контейнерам нет числа

По данным АСОП, контейнерооборот морских портов России по итогам января 2018 года увеличился на 11,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 378,8 тыс. TEU. В том числе экспорт – 157,24 тыс. TEU (+10,7%), импорт – 167,38 тыс. TEU (+14,4%), транзит – 5,53 тыс. TEU (+5%), каботаж – 48,66 тыс. TEU (+7,6%). Наибольший объем грузов перерабатывается на Северо-Западе. Январь 2018 года не стал исключением. Лидером, как и в прошлом году, стал Большой порт Санкт-Петербург. Оборот этой гавани составляет 158,34 тыс. TEU (+7,9%). На втором месте – главная гавань Азово-Черноморского бассейна, порт Новороссийск, который за первый месяц 2018 года переработал 66,5 тыс. TEU, что на 19,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. И третья гавань, через которую проходит также значительный контейнеропоток, находится на Дальнем Востоке. В январе 2018 года порт Владивосток обработал 63,6 тыс. TEU (+11,3% к уровню 2017 г.).

Наибольший рост перевалки контейнеров за отчетный период отмечен в портах Дальнего Вотоска: Холмск – на 91,6%, до 454 TEU, Петропавловск-Камчатский – на 49,2%, до 6,96 тыс. TEU, Восточный – на 28,9%, до 34,97 тыс. TEU.

Наибольшее снижение контейнерооборота показали гавани этого же региона: Зарубино – на 72%, до 21 TEU, и Находка – на 28,8%, до 42 TEU. Падение демонстрирует и порт Астрахань, расположенный в Каспийском бассейне, – на 33,7%, до 197 TEU.

Медленно, но верно

По данным АСОП, грузооборот морских портов России по итогам января 2018 года вырос на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 62 млн т.

Объем перевалки сухих грузов составил 27,9 млн т (+11%). А перевалка наливных грузов немного сократилась на 3,8%, до 34 млн т.

Что касается внешнеторговых грузов, то можно отметить рост транзитного грузопотока и снижение экспортно-импортных операций по сравнению с показателями января 2017 года.

Так, экспортных грузов в январе 2018 года было перегружено 47,9 млн т (-0,2% к январю 2017 г.), импортных грузов – 3 млн т (-0,2%), объем транзита увеличился до 5,1 млн т (+19%), а каботаж – до 5,8 млн т (+1,5%).

В первый месяц 2017 года объем перевозок портами Азово-Черноморского и балтийского бассейнов сравнялся. Южные порты перевалили отчетный период 20 млн т, что соответствует уровню января 2017-го. В том числе наливных грузов перевалено 12 млн т (-0,1%), сухогрузов – 7,7 млн т (+0,1). Наибольший объем перевалки сосредоточен в порту Новороссийск – 12,2 млн т (+5,4% к январю 2017 г.). Однако большая часть гаваней бассейна демонстрирует отрицательную динамику по отношению к аналогичному периоду 2017 года: Туапсе – 2,1 млн т (-5%), Кавказ – 1,3 млн т (-23,8%), Тамань – 1 млн т (-16,9%) и Керчь – 0,6 млн т (-12,6%).

Порты российской Балтики все больше уступают южным гаваням. В первый месяц текущего года относительно января 2017 года они продемонстрировали снижение на 4%. Это произошло из-за падения перевалки наливных грузов на 16,9%, до 11 млн т, которые составляют большую долю в структуре грузопотока. В то же время обработка сухих грузов в портах бассейна увеличилась на 19,5%, до 8,7 млн т (+19,5%), наливных грузов – 11 млн т (-16,9%). Как всегда высокие показатели у Усть-Луги – 8,6 млн т (+5,8%), Большого порта Санкт-Петербург – 4,4 млн т (+8,5%) и Высоцка – 1,7 млн т (+12,5%). А вот порт Приморска демонстрирует отрицательную динамику по отношению к январю 2017 года: -34,1%, до 3,7 млн т.

Портами Дальневосточного бассейна с начала года перевалено 15,2 млн т, что превышает аналогичный показатель прошлого года на 1,8%. Рекорд по грузообороту в ДФО побил порт Владивосток – рост составил 17 млн т, что на 18,2% больше показателей 2016-го. 44% грузооборота морского порта Владивосток приходится на стивидорную компанию «Владивостокский морской торговый порт». В 2017 году ВМТП установил рекорд за 120 лет работы, увеличив грузооборот на 33%, до 7,5 млн т. Этого удалось за счет модернизации производства.

Примечательно, что самый большой рост в процентном выражении в январе показали небольшие порты Дальнего Востока: Зарубино – 0,2 млн т (+72%), Невельск – 1,7 млн т (+63,8%), Шахтерск – 6,2 млн т (+55,6%).

Продолжают расти показатели работы портов Арктического бассейна. По итогам первого месяца вырос грузооборот увеличился на 38,6%, до 6,7 млн т. Если прошлый год порты Арктики прирастали в основном за счет перевалки наливных грузов, то 2018-й начался еще более успешно: объем перевалки сухих грузов составил 2,4 млн т (+46,3%), а наливных грузов – 4,2 млн т (+34,5%). Среди операторов морских терминалов Арктического бассейна наибольшую динамику демонстрирует порт Мурманск. Его результат – 4,6 млн т (+38%). Самым молодым и быстрорастущим в регионе является порт Сабетта. Эксперты прогнозируют, что в 2018 году порт продолжит наращивать обороты благодаря росту экспортных поставок СПГ с завода «Ямал-СПГ».

Впервые за долгое время положительную динамику демонстрируют порты Каспийского бассейна. Рост по итогам января 2018 составил 45,9%, до 0,43 млн т. Если раньше этот процесс был постепенным, например, в 2016 году грузооборот сократился на 9,6% к уровню 2015-го, то по итогам 2017-го – уже на 34,1% и составил всего 3,9 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions