+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.10.2018 08:59:09
Водный транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Грузооборот портов Латвии поддержан углем

Трем портам Латвии за январь – сентябрь 2018 года удалось выйти в плюс и увеличить перевалку на 2,2%, до 48,72 млн т грузов. Прирост стал возможным за счет положительной динамики в сегменте насыпных и генеральных грузов. Но по-прежнему продолжается сокращение наливных грузов, в частности нефтепродуктов.
Как свидетельствуют данные Министерства сообщений Латвии, за 9 месяцев в латвийских портах больше всего перевалено насыпных грузов – 26,96 млн т (+5%). Это 55% от всего тоннажа. В том числе угля обработали 14,88 млн т (+4,3%), или 30% суммарных объемов.

За 9 месяцев через терминалы портов прошло химических насыпных грузов – 2,01 млн т (-5,3%), древесной щепы – 1,12 млн т (+5,9%). Больше всего угля сейчас транспортируется через Рижский порт, на второй позиции – Вентспилсский.

Наливных грузов в трех портах страны обработано 11,45 млн т (-14,8%), из них нефтепродуктов – 10,8 млн т (-15,8%). В Риге за январь – сентябрь сокращение нефтеналивных составило почти 30%, в Вентспилсе проседание чуть меньше – 13%.

Генеральных грузов за отчетный период было 10,3 млн т (+19,8%), контейнерных – 3,63 млн т (+7%), пиломатериалов – 3,6 млн т (+45,5%), накатных грузов roll on/roll of – 2,64 млн т (+12,6%).

Лидер по объему переваленных грузов – Рижский порт с 26,7 млн т (+4,8%). Грузооборот Вентспилсского порта составил 15,08 млн т (-7%), Лиепайского – 5,52 млн т (+16,2%).

На долю Рижского порта приходится 54% всех грузов Латвии, в Вентспилсе – 30%, а Лиепая обрабатывает 11%.

Рига принимает 70% угля

Грузооборот Рижского порта за январь – сентябрь этого года увеличился на 4,8%, до 26,7 млн т. Увеличение тоннажа обусловлено ростом насыпных грузов (+8%, до 17,25 млн т) и генеральных (+24%, до 6,35 млн т). Этому поспособствовали растущие объемы перевалки российского экспортного угля и различных контейнерных грузов. Наливные, наоборот, сильно упали (-29,4%, до 3,09 млн т).

Итак, структура столичного грузооборота выглядит следующим образом. Генеральные грузы – 23,8%, насыпные – 64,6%, наливные – 11,6%. При этом по номенклатуре на долю угля пришлось 39%, на контейнерные грузы – 12,8%, нефтепродукты – 11,5%, лесоматериалы – 11,2%, удобрения – 6%, другие грузы – 19%.

Больше всего за отчетный период через два терминала порта перевалено каменноугольных грузов – 10,4 млн т (+11,5%). Прирост минералов наблюдается с середины лета. Из 14,88 млн т угля, отправленных в сторону портов Латвии, Рига принимает 69%.

Меньше всего по тоннажу пришлось на обработку насыпных удобрений – 1,59 млн т (-14,1%). В сегменте генеральных грузов наилучшие результаты по приросту – в перевалке лесоматериалов (+72,3%, до 2,04 млн т) и грузов в контейнерах (+6%, до 3,56 млн т).

На второй позиции в Латвии Вентспилсский порт, где за январь – сентябрь сокращение тоннажа составило 7%, до 15,08 млн т. Объемы падают вследствие снижения поставок угля через эту гавань на 13,6%, до 3,45 млн т, в связи с экономическими преградами в адрес российских владельцев груза, а также влияет удаленность порта от границы. Проседает и обработка нефтепродуктов (-8,6%, до 7,51 млн т) на крупнейшем в Латвии терминале Ventspils nafta terminals.

А вот в относительно небольшом Лиепайском порту грузооборот за 9 месяцев увеличился на 16,2%, до 5,52 млн т. Традиционно почти половина грузов порта – зерновые и продукты из зерна, хороший урожай которых сейчас во многом и формирует отчетность.

Так, насыпных перевалено 4,16 млн т (+19,8%). Из них зерна и зерновых – 2,26 млн т (+37,2%). Это 41% от общего объема порта. Генеральных грузов за 9 месяцев обработали 1,03 млн т (+13,1%), а наливных – 323,9 тыс. т (-10,9%). За 9 месяцев порт обслужил 1,131 тыс. судов (на 87 судов, или 8,3%, больше), а также 38,388 тыс. пассажиров (+20,2%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions