+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

РЖД-Партнер

РЖД-Партнер
Деловой журнал Российских железных дорог. Цель журнала – обеспечение информационных потребностей пользователей транспортных услуг и представителей транспортных компаний с предоставлением анализа событий и тенденций транспортного рынка. На страницах журнала освещается широкий круг проблем функционирования транспортной отрасли в России, странах СНГ и Балтии, один из основных приоритетов – грузовые железнодорожные перевозки.

15 (235) август 2012

Тема номера – Парк ВСП: проблемы и перспективы.

Российское правительство одобрило Основные направления налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг. Одним из приоритетных принципов построения эффективного налогового законодательства традиционно является принцип определенности. При этом отечественные законы в данной сфере характеризуются значительным количеством регулярно вносимых изменений, что делает актуальным обеспечение публичности и прозрачности принимаемых решений в данной области, отмечает главный бухгалтер, член правления ОАО «РЖД», д.э.н. Галина Крафт.

Несмотря на очевидную пользу парка ВСП, любые попытки обеспечить баланс интересов участников перевозочного процесса без изменения его системных основ будут иметь лишь кратковременный и ситуативный эффект, считает вице-президент по логистике ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» Александр Сапронов.

Консалтинговая компания IntelliCo Solutions (Болгария), имеющая многолетний опыт разработки IT-стратегий для транспортного сектора в Западной Европе, в 2012 году вышла на российский рынок. Партнер IntelliCo Solutions Аспарух Коев оценивает уровень конкуренции в области информационных технологий, а также анализирует наиболее проблемные зоны в этой сфере для российских транспортных компаний.

В рамках № 15 (235), 2012 вышло приложение «РЖД-Партнер Забайкальская железная дорога».

13-14 (233-234) июль 2012

Тема номера – Развитие ВСМ в России.

В год 175-летия Российских железных дорог, в преддверии Дня железнодорожника, мы беседуем с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным о стратегических вопросах развития компании и отрасли в целом.

Проект первой в России выделенной высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург готов. И зарубежные компании с нетерпением ждут тендера, который должен быть объявлен уже в этом году. Об особенностях работы над строительством ВСМ-1 в рамках ГЧП нам рассказал старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

Немецкая компания Deutsche Bahn International заявила о своем интересе к российскому проекту ВСМ-1. Пока тендер не объявлен, сложно с точностью говорить о том, какие именно технологии будут здесь применены. Однако Мартин Кречмер, руководитель филиала DB International в Москве, уверен, что России нужно прежде всего опираться на зарубежный опыт.

В рамках № 13-14 (233-234), 2012 вышел спецпроект «РЖД: взгляд в будущее».

12 (232) июнь 2012

Тема номера – Обслуживание малых и средних грузовладельцев.

Повышению эффективности эксплуатационной работы должны способствовать проводимые структурные преобразования внутри компании. В настоящее время создание вертикально интегрированного холдинга выходит на финишную прямую. О том, какие задачи в связи с этим решает Московская железная дорога, рассказывает ее начальник Владимир Молдавер.

Практика показывает, что зачастую сбои в организации эффективных отправок происходят на стыке между грузовладельцами и операторскими компаниями, вследствие чего достаточно серьезные потребности в перевозке грузов остаются неудовлетворенными на фоне номинального избытка подвижного состава. По мнению генерального директора ООО «Промнерудтранс» Андрея Громового, связующим звеном в данном случае могут и должны выступать региональные транспортно-логистические компании.

1 июля исполняется год с момента создания трех вагоноремонтных компаний – дочерних обществ ОАО «РЖД». О первых результатах самостоятельной деятельности, программе развития предприятий и работе по расширению спектра услуг рассказывает генеральный директор ОАО «Вагонная ремонтная компания – 3» Николай Воробьев.

В рамках № 12 (232), 2012 вышло приложение «РЖД-Партнер Московская железная дорога», а также специальные проекты «Рейтинги портов», «Информационные технологии и безопасность» и «Украина».

11 (231) июнь 2012

Тема номера – Новые технологии управления парком.

В соответствии с решением руководства страны ОАО «РЖД» была представлена концепция изменений, направленных на эффективную организацию железнодорожных перевозок в условиях работы полностью приватного вагонного парка. О главных особенностях новой технологии и тех задачах, которые необходимо решить для ее внедрения, журналу «РЖД-Партнер» рассказал первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

Женщина в транспортной науке – хоть и нередкое сегодня явление, но по – прежнему не перестает удивлять. А тогда, когда ей не только удается добиться высоких профессиональных успехов, но и состояться в семейной жизни, вызывает неподдельный интерес, Яркий тому пример – гость рубрики «Лидер» -- проректор по воспитательной работе и сотрудничеству Казахской академии транспорта и коммуникаций Сауле Бекжанова.

Директор департаментов «Системы рельсового транспорта» и «Мобильность и логистика» компании «Сименс» Дмитрий Маценов поделился своим мнением о том, как вступление РФ в ВТО может отразиться на внедрении инноваций в российской транспортной отрасли, а также рассказал о проектах, которые компания реализует сегодня в России.

В рамках № 11(231), 2012 вышло приложение «РЖД-Партнер Восточно-Сибирская железная дорога», а также специальные проекты «Нефть и газ», «Рейтинг операторских компаний».

10 (230) май 2012

Тема номера – Страхование грузов и ответственности.

В мае принят долгожданный приказ Федеральной службы по тарифам, касающийся унификации ставок на порожний пробег. По мнению заместителя руководителя службы Тамары Стебуновой, нынешняя модель унификации является наименее болезненным вариантом выравнивания тарифов.

Разделение локомотивного комплекса на ремонтную и эксплуатационную составляющую сделало прежде всего прозрачным экономический и технологический учет этих видов деятельности, считает вице-президент – начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин.

Одной из задач реформы было привлечение частных инвестиций в вагонный парк. Но в условиях наблюдаемого порой на сети профицита подвижного состава сейчас на первый план выходят вопросы его качества. О том, какие требования рынок предъявляет к машиностроительной продукции в настоящее время, мы спросили у вице-президента Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) Сергея Палкина.

В рамках № 10(230), 2012 вышло приложение «РЖД-Партнер Восточно-Сибирская железная дорога».

9 (229) май 2012

Тема номера – Унификация тарифов на порожний пробег.

В сфере международной деятельности ОАО «РЖД» особенно актуальной является задача по интеграции российской железнодорожной инфраструктуры в транснациональные транспортные сети. Об этом рассказывает президент компании Владимир Якунин.

На железнодорожном транспорте планируется создать коммерческую инфраструктуру управления рынком грузовых перевозок. Своими соображениями на эту тему делится заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин.

Все больше европейских логистических операторов стараются предложить клиентам в России интермодальный сервис. О практике такого подхода – менеджер по развитию бизнеса польской компании PCC Intermodal S.A. Ярослав Кубичек.

В рамках № 9(229), 2012 вышло приложение «РЖД-Партнер Южно-Уральская железная дорога».

8 (228) апрель 2012

Тема номера – Ставки операторов

Сложность задач, возникающих в ходе реформы железнодорожного транспорта, требует создания новой системы взаимодействия между участниками перевозочного процесса и органами власти. Об этом в своей статье размышляет руководитель Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев.

Вице-президент ОАО "РЖД" Владимир Воробьев, курирующий в компании путевое хозяйство и дорожную инфраструктуру, рассказывает о промежуточных итогах становления самого крупного структурного подразделения компании – Центральной дирекции инфраструктуры.

О том, что привлекает зарубежных логистов в России и как иностранцу стать успешным в нашей стране, мы беседуем с президентом совета директоров холдинга AsstrA (Швейцария) Дмитрием Лагуном.

В рамках № 8(228), 2012 вышли специальные проекты «Машиностроение», «Рейтинг лизинговых компаний», а также приложение «РЖД-Партнер – Казахстан».

7 (227) апрель 2012

Тема номера – Конкуренция на вагоноремонтном рынке.

Рынок железнодорожных перевозок «образца 2012 года» существенно отличается от той системы, к которой мы успели привыкнуть. Об изменениях, которые уже произошли или произойдут на нем в ближайшее время, рассказывает первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

О трудностях, с которыми приходится сталкиваться при проведении текущего отцепочного ремонта эксплуатационным вагонным депо с одной стороны и собственникам вагонов с другой, мы спросили у первого заместителя начальника управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Александра Лукьянова.

Крупнейшая финская логистическая компания Nurminen Logistics известна своими длительными отношениями с российскими грузовладельцами. О том, как дальше будет развиваться деловое партнерство, рассказывает ее новый президент Топи Сааренхови.

В рамках № 7 (227), 2012 вышли спецпроекты «РЖД-Партнер Чувашия», «РЖД-Партнер Балтия» и «Безопасность».

6 (226) март 2012

Тема номера – ВТО: влияние на транспортный бизнес РФ.

Стопроцентные компромиссы, когда все удовлетворены всем, не дают положительного результата. Любое решение идет кому-то в плюс, а кому-то частично в минус, и без этого нет движения вперед, полагает новый руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Цыденов.

Один из главных вопросов, который в последнее время волнует рынок: повторится ли в этом году острая весенне-летняя ситуация 2011-го? Вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев уверен, что многое зависит не только от перевозчика или регуляторов, а от всех участников рынка.

Ведущий российский импортер и трейдер риса, производитель фасованных круп в премиум-сегменте – ООО «Агро-Альянс» - всерьез занялся развитием экспортных поставок, о критериях выбора того или иного способа транспортировки рассказывает начальник отдела экспедирования экспортно-импортных грузов компании Владимир Комов.

В рамках №6(226), 2012 вышло приложение «РЖД-Партнер Горьковская железная дорога».

5 (225) март 2012

Тема номера – Как структурировать рынок?

О том, что определенные ограничения в деятельности участников рынка неизбежны, рассуждает директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России Сергей Тугаринов.

Для сокращения задержек поездов в период предоставления ремонтных «окон» необходимо вернуться к созданию оперативных штабов с участием заместителей начальников дорог по региону. Так считает начальник Центральной дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД» Алексей Бунин.

Союз предприятий и организаций железнодорожного транспорта Южного Урала регулярно организует встречи грузоотправителей и железнодорожников на базе одного из промышленных предприятий региона. Какие вопросы поднимались в ходе первого в этом году отраслевого совещания, нам рассказал вице-президент Союза Сергей Волченко.

Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions