В настоящее время специалисты АО «Новосибирский стрелочный завод» завершают подготовку к серийному изготовлению и активному внедрению на инфраструктуре ОАО «РЖД» стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 проекта Н01.004.0000.00-08/09 для железнодорожных линий, обеспечивающих тяжеловесное движение вагонов с осевыми нагрузками до 27 тонн на ось.
Инновационный стрелочный перевод типа Р65 марки 1/11 проекта Н01.004.0000.0008/09 предназначен для перевода подвижного состава с одного пути на другой при движении поездов со скоростью 140 км/ч по прямому и 50 км/ч по боковому пути.
Проект по геометрическим параметрам взаимозаменяем со стрелочным переводом проекта 2750.00.000 и при укладке не требует переустройства горловин станций.
Особенности конструкции создают ряд преимуществ по сравнению с аналогами.
Стрелка оборудована комплектом гарнитуры электропривода типа СП-6М без внешнего замыкателя, располагающейся в полых металлических брусьях, что позволяет:
■ избежать незаполненных шпальных ящиков в местах расположения стрелочных гарнитур;
■ производить равномерную механизированную подбивку брусьев без снятия стрелочных гарнитур на протяжении всего стрелочного перевода;
■ защищать стрелочные гарнитуры от атмосферных осадков, балласта и засорителей.
В конструкции использованы остряки касательного типа с уменьшенным углом удара, что значительно снижает динамическое воздействие на элементы стрелочного перевода и продлевает срок службы как перевода, так и элементов подвижного состава.
Регулируемые межостряковые тяги позволяют проводить бесступенчатую регулировку прилегания остряковых рельсов к рамным рельсам, а шарнирная конструкция межостряковой тяги обеспечивает возможность ее установки над железобетонными брусьями для свободного доступа к шпальному ящику, что облегчает работы по механизированной подбивке стрелочного перевода.
24–27 августа 2023 г. основные элементы стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 проекта Н01.004.0000.00-08/09 будут представлены на выставке «PRO//Движение.Экспо» в г. Санкт-Петербурге (стенд № OS29)
В переводном механизме стрелочного перевода применена регулируемая опора продольной тяги, а также модернизированная опора с рычагом, обеспечивающая соединение тяги внутри полого бруса и продольной тяги, что позволяет уменьшить открытую площадь полого металлического бруса и, следовательно, снижает попадание атмосферных осадков, балласта и засорителей, препятствующих бесперебойной работе стрелочной гарнитуры электропривода.
Удлиненные контррельсы из уголка СП850 имеют уменьшенный угол возможного удара в отводы, что значительно сокращает динамическое воздействие на контррельс и повышает надежность и безопасность движения поездов.
Равноупругое крепление рельса крестовины с двух сторон обеспечивается упругими клеммами Skl.
В составе контррельсового узла применена модернизированная конструкция литой подкладки с упором, результат математического моделирования которой показал двукратное уменьшение напряжений по сравнению с типовой сварной конструкцией подкладки с упором.
Крестовина является одним из наиболее уязвимых узлов стрелочного перевода, так как работает в условиях повышенных динамических нагрузок. Колоссальные напряжения, возникающие в зоне перекатывания колес подвижного состава, значительно снижают ресурс крестовин.
Стрелочный перевод может оснащаться двумя видами крестовин: сборной с рельсовыми усовиками и укороченным литым сердечником из высокомарганцовистой стали или моноблочной из высокомарганцовистой стали с четырьмя приварными рельсовыми окончаниями. Обе конструкции крестовин имеют оптимизированную, уширенную поверхность катания, которая позволяет наиболее равномерно распределять контактные напряжения и на порядок снижать их величину, тем самым значительно продлевая срок службы крестовины.
На протяжении всего стрелочного перевода, включая рельсы крестовины с контррельсом, имеется возможность регулировки ширины колеи в диапазоне от минус 6 до плюс 6 мм.
Стрелочный перевод Н01.004.0000.00-08/09 был успешно презентован в ходе проведения Школы передового опыта ОАО «РЖД», прошедшей в г. Артёме в июле 2023 года, где получил высокую оценку организаций, обеспечивающих эксплуатацию и содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.