+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Стрелочный перевод с отличной перспективой

В настоящее время специалисты АО «Новосибирский стрелочный завод» завершают подготовку к серийному изготовлению и активному внедрению на инфраструктуре ОАО «РЖД» стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 проекта Н01.004.0000.00-08/09 для железнодорожных линий, обеспечивающих тяжеловесное движение вагонов с осевыми нагрузками до 27 тонн на ось.
Инновационный стрелоч­ный перевод типа Р65 мар­ки 1/11 проекта Н01.004.0000.00­08/09 предназначен для перевода подвиж­ного состава с одного пути на другой при движении поездов со скоростью 140 км/ч по прямому и 50 км/ч по боковому пути. 

Проект по геометрическим параметрам взаимозаменяем со стрелочным переводом проекта 2750.00.000 и при укладке не требует пере­устройства горловин станций. 

Особенности конструкции создают ряд преимуществ по сравнению с аналогами. 

Стрелка оборудована комплектом гарнитуры электропривода типа СП-6М без внешнего замыкателя, располагающейся в полых металлических брусьях, что позволяет:

■ избежать незаполненных шпальных ящиков в местах расположения стрелочных гарнитур;

■ производить равномерную механизированную подбивку брусьев без снятия стрелочных гарнитур на протяжении всего стрелочного перевода;

■ защищать стрелочные гарнитуры от атмосферных осадков, балласта и засорителей.

В конструкции использованы остряки касательного типа с уменьшенным углом удара, что значительно снижает динамическое воздействие на элементы стрелочного перевода и продлевает срок службы как перевода, так и элементов подвижного состава.

Регулируемые межостряковые тяги позволяют проводить бесступенчатую регулировку прилегания остряковых рельсов к рамным рельсам, а шарнирная конструкция межостряковой тяги обеспечивает возможность ее установки над железобетонными брусьями для свободного доступа к шпальному ящику, что облегчает работы по механизированной подбивке стрелочного перевода.

Н01.004.1000.jpg

24–27 августа 2023 г. основные элементы стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 проекта Н01.004.0000.00-08/09 будут представлены на выставке «PRO//Движение.Экспо» в г. Санкт-Петербурге (стенд № OS29)


В переводном механизме стрелочного перевода применена регулируемая опора продольной тяги, а также модернизированная опора с рычагом, обеспечивающая соединение тяги внутри полого бруса и продольной тяги, что позволяет уменьшить открытую площадь полого металлического бруса и, следовательно, снижает попадание атмосферных осадков, балласта и засорителей, препятствующих бесперебойной работе стрелочной гарнитуры электро­привода.

Удлиненные контррельсы из уголка СП850 имеют уменьшенный угол возможного удара в отводы, что значительно сокращает динамическое воздействие на контррельс и повышает надежность и безопасность движения поездов.

Равноупругое крепление рельса крестовины с двух сторон обеспечивается упругими клеммами Skl. 

В составе контррельсового узла применена модернизированная конструкция литой подкладки с упором, результат математического моделирования которой показал двукратное уменьшение напряжений по сравнению с типовой сварной конструкцией подкладки с упором. 

Крестовина является одним из наиболее уязвимых узлов стрелочного перевода, так как работает в усло­виях повышенных динамических на­грузок. Колоссальные напряжения, возникающие в зоне перекатывания колес подвижного состава, значи­тельно снижают ресурс крестовин.
 
Стрелочный перевод может осна­щаться двумя видами крестовин: сборной с рельсовыми усовиками и укороченным литым сердечником из высокомарганцовистой стали или мо­ноблочной из высокомарганцовистой стали с четырьмя приварными рельсо­выми окончаниями. Обе конструкции крестовин имеют оптими­зированную, уширенную поверхность катания, которая позволяет наиболее равномерно распределять контактные напряжения и на порядок снижать их величину, тем самым значительно прод­левая срок службы крестовины.

На протяжении всего стрелочного перевода, включая рельсы крестовины с контррельсом, имеется возможность регулировки ширины колеи в диапазоне от минус 6 до плюс 6 мм.

Стрелочный перевод Н01.004.0000.00-08/09 был успешно презентован в ходе проведения Школы передового опыта ОАО «РЖД», прошедшей в г. Артёме в июле 2023 года, где получил высокую оцен­ку организаций, обеспечивающих эксплуатацию и содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions