• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.24 -0.55 EUR ЦБ РФ 82.73 -0.61
    BTC 61863.12 usd BTC 4394137.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

Всевидящее око техники
РЖД-Партнер
Как эффективнее организовать охрану объектов инфраструктуры на сети РЖД? Чем может помочь современное оборудование? На эти вопросы ответы уже известны. Сложнее перейти от экспериментов и локальных проектов к системным решениям.

Как остановить злоумышленников

В I квартале 2021 года, согласно данным, приведенным в сборнике МВД, правоохранительными органами зафиксировано свыше 10,4 тыс. преступлений (+15,8% к первым трем месяцам 2020 г.) на транспорте. Из них на железных дорогах совершено 7,5 тыс. преступлений, что на 13% больше прошлогоднего показателя.

По данным ОАО «РЖД», соответственно в сфере грузовых перевозок учтено более 1,1 тыс. инцидентов. Вроде бы немного, но вот динамика тревожная: прирост составил 30%. А если говорить о хищении грузов, то и здесь отмечено увеличение – на 32%. В связи с этим в холдинге намерены проанализировать ситуацию, принять меры и усилить взаимодействие с правоохранительными органами.

Какие дополнительные меры по охране грузов можно было бы предложить? Например, усилить охрану в зависимос­ти от категории груза – чем он дороже, тем лучше должен охраняться, считает генеральный директор ООО «АМТЭК» Армен Минасян. В таком случае появилось бы больше стимулов развивать техническую базу охраны. Следовало бы активнее применять систему автоматизированного мониторинга с установкой на вагоны и контейнеры электронных пломб. Целесообразно расширить практику внедрения видеонаблюдения не только на крупных, но и на небольших станциях, полагает руководитель отдела развития ООО «ДелЭкспресс» Антон Страхов. То есть там, где отстаиваются вагоны и не хватает сотрудников.

Ускорить время реагирования и соответственно снизить риски помогают технические средства, считают в МВД России. Причем информация от датчиков и телекамер может быть проанализирована и распознана без участия человека. В случае необходимости умная система оповестит об угрозах и рисках оператора службы безопасности.

Мониторинг в пути

В пути следования свою эффективность уже доказали электронные пломбы. Цифровые устройства позволяют онлайн контролировать местонахождение подвижного состава, соблюдение маршрута и попытки несанкционированного доступа к грузу. Подобные устройства автоматически переходят в режим охраны с регистрацией на сервере после его установки на запорный узел вагона. В личном кабинете отображается время, координаты и заряд батареи. Можно активировать и другие парамет­ры электронных устройств контроля с помощью мобильного устройства.

В таком случае страховая компания может учесть пониженный уровень риска при расчете страховых платежей.

Опыт применения электронных пломб накоплен при мониторинге транзита санкционных грузов через территорию РФ. С 2016 года их использует ФГП ВО ЖДТ России на особо криминогенных участках РЖД. Международный координационный совет по трансъевразийским перевозкам (КСТП) продвигает услугу «Охранный поезд» – также с применением электронных пломб и интеллек­туальных систем мониторинга грузов.

Если клиентами используются разные типы устройств, то они могут быть синхронизированы в диспетчерской охраны через личные кабинеты клиентов, полагают в КСТП. Такой принцип работы систем предполагается распространить на железных дорогах государств – членов ЕАЭС.

Как видим, в целом на рынке представлен довольно широкий выбор техничес­ких средств, которые можно использовать на железнодорожной сети. Важно их умело применять. И переходить от локальных инициатив к практике широкого использования для укрепления безопасности перевозок и предотвращения рисков криминогенного характера на инфра­структуре.

Точка зрения

Иван Челноков,
директор ФГП ВО ЖДТ России
– Профессиональная подготовка в ведомственной охране состоит из начальной подготовки вновь принятых работников, технической учебы и повышении квалификации. Кроме того, отдельные категории сотрудников обучаются действиям в условиях, связанных с применением служебного огнестрельного и боевого оружия, спецсредств и физической силы, а также как силы обеспечения транспортной безопасности.
В ведомственной охране активно внедряют и применяют технические средства охраны (ТСО): системы видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранную сигнализацию, электронные запорные устройства. Подобные устройства улучшают качество физической защиты и охраны, упрощают нарядам и караулам несение службы. С помощью ТСО удобно вести контроль за внешним периметром объекта, внутренним пространством охраняемого помещения, а также осуществлять контроль за перевозимыми грузами в вагонах.
Эффективным способом решения поставленных перед ФГП ВО ЖДТ России задач является использование беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в комплексе с системами технических средств охраны. Основными направлениями применения БПЛА в деятельности предприятия выступают мониторинг, сбор и фиксация информации при патрулировании железных дорог и прилегающих к ним участков, обеспечении охраны объектов и их территорий, проведении воздушной разведки в интересах оперативных подразделений, обнаружении фактов хищения грузов и материальных ценностей на объектах инфраструктуры и из транспортных средств.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions