+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Всевидящее око техники

Как эффективнее организовать охрану объектов инфраструктуры на сети РЖД? Чем может помочь современное оборудование? На эти вопросы ответы уже известны. Сложнее перейти от экспериментов и локальных проектов к системным решениям.

Как остановить злоумышленников

В I квартале 2021 года, согласно данным, приведенным в сборнике МВД, правоохранительными органами зафиксировано свыше 10,4 тыс. преступлений (+15,8% к первым трем месяцам 2020 г.) на транспорте. Из них на железных дорогах совершено 7,5 тыс. преступлений, что на 13% больше прошлогоднего показателя.

По данным ОАО «РЖД», соответственно в сфере грузовых перевозок учтено более 1,1 тыс. инцидентов. Вроде бы немного, но вот динамика тревожная: прирост составил 30%. А если говорить о хищении грузов, то и здесь отмечено увеличение – на 32%. В связи с этим в холдинге намерены проанализировать ситуацию, принять меры и усилить взаимодействие с правоохранительными органами.

Какие дополнительные меры по охране грузов можно было бы предложить? Например, усилить охрану в зависимос­ти от категории груза – чем он дороже, тем лучше должен охраняться, считает генеральный директор ООО «АМТЭК» Армен Минасян. В таком случае появилось бы больше стимулов развивать техническую базу охраны. Следовало бы активнее применять систему автоматизированного мониторинга с установкой на вагоны и контейнеры электронных пломб. Целесообразно расширить практику внедрения видеонаблюдения не только на крупных, но и на небольших станциях, полагает руководитель отдела развития ООО «ДелЭкспресс» Антон Страхов. То есть там, где отстаиваются вагоны и не хватает сотрудников.

Ускорить время реагирования и соответственно снизить риски помогают технические средства, считают в МВД России. Причем информация от датчиков и телекамер может быть проанализирована и распознана без участия человека. В случае необходимости умная система оповестит об угрозах и рисках оператора службы безопасности.

Мониторинг в пути

В пути следования свою эффективность уже доказали электронные пломбы. Цифровые устройства позволяют онлайн контролировать местонахождение подвижного состава, соблюдение маршрута и попытки несанкционированного доступа к грузу. Подобные устройства автоматически переходят в режим охраны с регистрацией на сервере после его установки на запорный узел вагона. В личном кабинете отображается время, координаты и заряд батареи. Можно активировать и другие парамет­ры электронных устройств контроля с помощью мобильного устройства.

В таком случае страховая компания может учесть пониженный уровень риска при расчете страховых платежей.

Опыт применения электронных пломб накоплен при мониторинге транзита санкционных грузов через территорию РФ. С 2016 года их использует ФГП ВО ЖДТ России на особо криминогенных участках РЖД. Международный координационный совет по трансъевразийским перевозкам (КСТП) продвигает услугу «Охранный поезд» – также с применением электронных пломб и интеллек­туальных систем мониторинга грузов.

Если клиентами используются разные типы устройств, то они могут быть синхронизированы в диспетчерской охраны через личные кабинеты клиентов, полагают в КСТП. Такой принцип работы систем предполагается распространить на железных дорогах государств – членов ЕАЭС.

Как видим, в целом на рынке представлен довольно широкий выбор техничес­ких средств, которые можно использовать на железнодорожной сети. Важно их умело применять. И переходить от локальных инициатив к практике широкого использования для укрепления безопасности перевозок и предотвращения рисков криминогенного характера на инфра­структуре.

Точка зрения

Иван Челноков,
директор ФГП ВО ЖДТ России
– Профессиональная подготовка в ведомственной охране состоит из начальной подготовки вновь принятых работников, технической учебы и повышении квалификации. Кроме того, отдельные категории сотрудников обучаются действиям в условиях, связанных с применением служебного огнестрельного и боевого оружия, спецсредств и физической силы, а также как силы обеспечения транспортной безопасности.
В ведомственной охране активно внедряют и применяют технические средства охраны (ТСО): системы видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранную сигнализацию, электронные запорные устройства. Подобные устройства улучшают качество физической защиты и охраны, упрощают нарядам и караулам несение службы. С помощью ТСО удобно вести контроль за внешним периметром объекта, внутренним пространством охраняемого помещения, а также осуществлять контроль за перевозимыми грузами в вагонах.
Эффективным способом решения поставленных перед ФГП ВО ЖДТ России задач является использование беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в комплексе с системами технических средств охраны. Основными направлениями применения БПЛА в деятельности предприятия выступают мониторинг, сбор и фиксация информации при патрулировании железных дорог и прилегающих к ним участков, обеспечении охраны объектов и их территорий, проведении воздушной разведки в интересах оперативных подразделений, обнаружении фактов хищения грузов и материальных ценностей на объектах инфраструктуры и из транспортных средств.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions