По данным ОАО «РЖД», по итогам апреля погрузка на сети снизилась на 5% и составила 102,4 млн т. За январь – апрель погрузка на сети РЖД снизилась на 1,1%, до 410,3 млн т.
С начала года снизилась погрузка каменного угля (-2,3% к январю – апрелю 2021 г.), кокса (-2,3%), нефти и нефтепродуктов (-0,1%), железной и марганцевой руды (-0,6%), лома черных металлов (-13,8%), химических и минеральных удобрений (-5,4%), лесных грузов (-15,6%), зерна (-19,2%) и цветной руды и серного сырья (-9%). Вместе с тем выросла погрузка черных металлов (+5,2%), цемента (+1,3%), строительных грузов (+2%), химикатов и соды (+0,4%), промышленного сырья и формовочных материалов (+2,5%), остальных, в том числе грузов в контейнерах (+7,5%).
В мае РЖД ожидают снижение погрузки уже на 6,9%.
Подробнее о снижении погрузки и дальнейших прогнозах читайте в материале «У погрузки на РЖД в апреле начался антракт…».
Уход Siemens из России и расторжение договоров
Немецкий концерн Siemens объявил об уходе из России и прекращении с 13 мая сервисных контрактов с ОАО «РЖД», в частности, на обслуживание «Сапсанов».
О приостановке поставок и работы над новыми бизнесами в России Siemens объявил 2 марта после введения санкций в отношении РФ. При этом компания пообещала продолжить «локальную деятельность по обслуживанию и ремонту в строгом соответствии с санкциями».
В пресс-службе ОАО «РЖД» сообщили, что техническое обслуживание будет продолжено в рамках действующего российского законодательства под руководством и контролем холдинга «РЖД». Но как именно, не уточняется.
Что будет с «Сапсанами», читайте в материалах «Уйдут ли Сапсаны из России?» и «Уход Сапсанов из России: чем заменим?».
Снижение объемов производства грузовых вагонов
По данным ОПЖТ, за январь – апрель 2022-го было произведено 19,5 тыс. вагонов, что на 3,4% ниже аналогичного периода прошлого года. Тогда было произведено 20,1 тыс. грузовых вагонов.
Выпуск тепловозов снизился на 3,8%, с 183 секций (138 ед.) до 176 секций (131 ед.). Вместе с тем производство электровозов выросло на 6,1%: в прошлом году за отчетный период было произведено 77 машин, в этом году – 94.
Также производство пассажирских вагонов упало на 40,3%, с 196 до 117 ед. за январь – апрель. Выпуск моторвагонного подвижного состава увеличился на 22,3% – было выпущено 203 ед. в этом году (166 ед. в 2021 г.).
Объем выпуска путевой техники увеличился на 54,8%, с 42 до 65 ед.
Урезка авиакомпаниям льгот на топливо
Минэнерго России предложило правительству скорректировать механизм демпфера на авиакеросин. В ведомстве считают, что авиакомпании сегодня получают несправедливо большую льготу из-за выросших экспортных цен. Поэтому от них предложено «отвязаться» и рассчитывать компенсацию, исходя из биржевых цен на внутреннем рынке.
Механизм расчета демпфера для авиакомпаний утвержден в августе 2019 года, но первые компенсации авиакомпании получили только в сентябре прошлого года. Минэнерго России предлагает теперь отвязать расчет компенсации от экспортной альтернативы и считать его как разницу между биржевой и индикативной (55,9 тыс. руб.) ценами внутреннего рынка. Также министерство говорит, что если экспортная альтернатива вновь окажется ниже внутренних цен, то нужно будет вернуться к расчету от экспортных.
Авиакомпании выразили опасения об обнулении или сокращении компенсаций. А эксперты указали на несвоевременность предложения из-за тяжелейшей ситуации в авиаотрасли на фоне санкций.
Напомним, что стоимость авиакеросина в I квартале выросла на 6% в российских аэропортах. Данные по итогам апреля Росавиация не опубликовала.
Продление закрытия аэропортов на Юге РФ до 19 мая
12 мая Росавиация уже в 12-й раз продлила закрытие 11 аэропортов на Юге России и центральной части России. В этот раз до 19 мая. Полеты в аэропорты Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элиста запрещены с 24 февраля.
Остальные аэропорты России, включая международные, работают в обычном режиме.
Авиакомпаниям России рекомендовали перевозить пассажиров по альтернативным маршрутам, используя аэропорты Сочи, Волгограда, Минеральных Вод, Ставрополя, Москвы.
17 мая – семинар «Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент: как изменится спрос и логистика?»
Во вторник, 17 мая 2022 года, пройдет деловой онлайн-семинар «Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент: как изменится спрос и логистика?», который организует редакция журнала РЖД-Партнер.
Участниками семинара станут эксперты и ведущие аналитиков отрасли, представители крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий, общественных организаций, органов власти и транспортно-логистических компаний.
Подать заявку на участие и ознакомиться с программой семинара можно по ссылке.