+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.11.2021 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

По итогам ноября РЖД ожидают рост погрузки на 1,7%; новым начальником ЗабЖД стал Владимир Антонец; власти Сахалина просят Минтранс России ввести новые рейсы для решения проблемы доставки грузов; контейнерные перевозки по сети РЖД выросли за январь – октябрь на 12,7%; к 1 декабря ОАО «РЖД» намерено обеспечить уровень вакцинации не менее 90%. Какие другие события произошли в транспортной отрасли на этой неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Ушел из жизни Вадим Николаевич Морозов

7 ноября на 68-м году жизни скончался Вадим Николаевич Морозов, министр путей сообщения (2003–2004 гг.), первый вице-президент ОАО «РЖД» (2005–2015 гг.), председатель редакционного совета журнала РЖД-Партнер.

Вадим Николаевич Морозов родился 24 июня 1954 г. в городе Волхове Ленинградской области. Трудовую деятельность начал в 1971 г. слесарем локомотивного депо Волховстрой-1 Октябрьской железной дороги.

Траурная церемония прощания состоялась сразу в обеих столицах. В Санкт-Петербурге с Вадимом Николаевичем Морозовым простились 11 ноября на территории Новодевичьего монастыря.

С уважением к памяти Вадима Николаевича Морозова мы подготовили специальный проект «Железнодорожник»

Возможная отмена строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург

На уровне правительства РФ обсуждается возможность отказа от строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург или серьезного сдвига сроков проекта. Вместо него предлагается построить выделенный грузовой ход между городами.

Напомним, что строительство ВСМ предполагали завершить в 2027 году. Стоимость магистрали в зависимости от способа финансирования оценивалась в 1,4–1,7 трлн руб., ВСМ должна сократить время перемещения между столицами до 2 часов 15 минут.

Источники, близкие к компании «РЖД», сообщают, что есть поручение рекомендовать ОАО «РЖД» «дополнительно проработать» ряд вопросов с учетом позиций вице-премьера Марата Хуснуллина, помощника президента Игоря Левитина и Минфина. Среди таких вопросов – реализация проекта по строительству ВСМ, который нужно вновь оценить «с учетом поручений президента РФ Владимира Путина, принимая во внимание перспективы развития грузового сообщения в направлении портов Северо-Западного бассейна».

Новый устав ОАО «РЖД»

В новой редакции 27 октября 2021 года был представлен устав ОАО «РЖД». Теперь размер уставного капитала общества превышает 2497 млрд руб. Капитал составляется из 2 347 025 032 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая и 150 млн привилегированных именных акций номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая. 

Поправки в документ аккумулируют все предыдущие изменения, которые вносились в документ. Если сравнить итоговый текст с первоначальной редакцией 2003 года, существенно увеличилось количество филиалов и представительств ОАО «РЖД».

Также в список видов деятельности добавлено обучение работодателей и работников вопросам охраны труда, а также строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. И кроме того, в ранней версии устава было сказано, что дивиденды ОАО «РЖД» должны выплачиваться только в денежной форме из чистой прибыли общества. Однако впоследствии стала возможной выплата по обыкновенным акциям и иному имуществу.

После внесенного ряда поправок в итоге существенно расширились полномочия генерального директора. Подробнее о новой редакции читайте в нашем материале «Новый устав РЖД: ищем шесть отличий от старого».

Готовность РЖД к введению QR-кодов

Как заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» (вопросы цифровой трансформации) Евгений Чаркин, РЖД готовы выполнить поручения, которые могут поступить от государства по поводу введения QR-кодов для поездок, они технологически готовы. 

«Вопрос, безусловно, находится в плоскости государственного регулирования, тех решений, которые могут быть выработаны на уровне правительства. <…> Мы, безусловно, готовы выполнить все те поручения, которые могут поступить. Мы технологически [готовы], повторюсь, нас пандемия очень многому научила, мы очень много сделали, поэтому какое решение будет принято со стороны государства, мы его, безусловно, выполним», – сказал он.

При этом вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин заявил, что при введении обязательных QR-кодов в транспорте необходимо предусмотреть переходный период и сохранение возможности поездок с отрицательными ПЦР-тестами на COVID-19. Он отметил, что при внедрении данной меры также необходима унификация и простота технического решения.

Снижение падения объемов производства в 2022 году на 30–40%

Как сообщил директор по маркетингу и сбыту АО «Алтайвагон» Максим Новиков, вагоностроители ожидают падения объемов производства в 2022 году на 30–40%.
Главная причина такой ситуации – резкий рост себестоимости производства на фоне профицита парка. 

В 2020 году было произведено 56,9 тыс. вагонов, а за 9 месяцев 2021-го – более 48 тыс. вагонов. Ожидается, что к концу года рекорд прошлого года будет побит. Но уже в следующем году ситуация ухудшится. «В этом году мы видим большой рост объемов производства, однако все вагоностроительные компании в убытке из-за стоимости металла», – подчеркивает М. Новиков.

Цена металла в 2021 году выросла в 2 раза, а себестоимость вагона к выпуску в августе прибавила более 2 млн рублей. То есть цена реализации должна при такой себестоимости достичь 5 млн рублей, тогда как текущая средняя цена – 3,5–3,7 млн рублей, подсчитали в «Алтайвагоне». Вагоны за цену, при которой сохранится рентабельность производства, никто не готов покупать.

«В 2020 году мы закрывали ранее заключенные контракты с убытком. В следующем году спроса не будет вовсе, все остатки закупятся в этом, еще полгода поработаем, чтобы закрыть контракты, а дальше будет большое снижение. Мы уже видим снижение спроса на уровне 30–40%, на эти же объемы снизится и производство», – поделился эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions