+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.11.2021 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

По итогам ноября РЖД ожидают рост погрузки на 1,7%; новым начальником ЗабЖД стал Владимир Антонец; власти Сахалина просят Минтранс России ввести новые рейсы для решения проблемы доставки грузов; контейнерные перевозки по сети РЖД выросли за январь – октябрь на 12,7%; к 1 декабря ОАО «РЖД» намерено обеспечить уровень вакцинации не менее 90%. Какие другие события произошли в транспортной отрасли на этой неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Ушел из жизни Вадим Николаевич Морозов

7 ноября на 68-м году жизни скончался Вадим Николаевич Морозов, министр путей сообщения (2003–2004 гг.), первый вице-президент ОАО «РЖД» (2005–2015 гг.), председатель редакционного совета журнала РЖД-Партнер.

Вадим Николаевич Морозов родился 24 июня 1954 г. в городе Волхове Ленинградской области. Трудовую деятельность начал в 1971 г. слесарем локомотивного депо Волховстрой-1 Октябрьской железной дороги.

Траурная церемония прощания состоялась сразу в обеих столицах. В Санкт-Петербурге с Вадимом Николаевичем Морозовым простились 11 ноября на территории Новодевичьего монастыря.

С уважением к памяти Вадима Николаевича Морозова мы подготовили специальный проект «Железнодорожник»

Возможная отмена строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург

На уровне правительства РФ обсуждается возможность отказа от строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург или серьезного сдвига сроков проекта. Вместо него предлагается построить выделенный грузовой ход между городами.

Напомним, что строительство ВСМ предполагали завершить в 2027 году. Стоимость магистрали в зависимости от способа финансирования оценивалась в 1,4–1,7 трлн руб., ВСМ должна сократить время перемещения между столицами до 2 часов 15 минут.

Источники, близкие к компании «РЖД», сообщают, что есть поручение рекомендовать ОАО «РЖД» «дополнительно проработать» ряд вопросов с учетом позиций вице-премьера Марата Хуснуллина, помощника президента Игоря Левитина и Минфина. Среди таких вопросов – реализация проекта по строительству ВСМ, который нужно вновь оценить «с учетом поручений президента РФ Владимира Путина, принимая во внимание перспективы развития грузового сообщения в направлении портов Северо-Западного бассейна».

Новый устав ОАО «РЖД»

В новой редакции 27 октября 2021 года был представлен устав ОАО «РЖД». Теперь размер уставного капитала общества превышает 2497 млрд руб. Капитал составляется из 2 347 025 032 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая и 150 млн привилегированных именных акций номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая. 

Поправки в документ аккумулируют все предыдущие изменения, которые вносились в документ. Если сравнить итоговый текст с первоначальной редакцией 2003 года, существенно увеличилось количество филиалов и представительств ОАО «РЖД».

Также в список видов деятельности добавлено обучение работодателей и работников вопросам охраны труда, а также строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. И кроме того, в ранней версии устава было сказано, что дивиденды ОАО «РЖД» должны выплачиваться только в денежной форме из чистой прибыли общества. Однако впоследствии стала возможной выплата по обыкновенным акциям и иному имуществу.

После внесенного ряда поправок в итоге существенно расширились полномочия генерального директора. Подробнее о новой редакции читайте в нашем материале «Новый устав РЖД: ищем шесть отличий от старого».

Готовность РЖД к введению QR-кодов

Как заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» (вопросы цифровой трансформации) Евгений Чаркин, РЖД готовы выполнить поручения, которые могут поступить от государства по поводу введения QR-кодов для поездок, они технологически готовы. 

«Вопрос, безусловно, находится в плоскости государственного регулирования, тех решений, которые могут быть выработаны на уровне правительства. <…> Мы, безусловно, готовы выполнить все те поручения, которые могут поступить. Мы технологически [готовы], повторюсь, нас пандемия очень многому научила, мы очень много сделали, поэтому какое решение будет принято со стороны государства, мы его, безусловно, выполним», – сказал он.

При этом вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин заявил, что при введении обязательных QR-кодов в транспорте необходимо предусмотреть переходный период и сохранение возможности поездок с отрицательными ПЦР-тестами на COVID-19. Он отметил, что при внедрении данной меры также необходима унификация и простота технического решения.

Снижение падения объемов производства в 2022 году на 30–40%

Как сообщил директор по маркетингу и сбыту АО «Алтайвагон» Максим Новиков, вагоностроители ожидают падения объемов производства в 2022 году на 30–40%.
Главная причина такой ситуации – резкий рост себестоимости производства на фоне профицита парка. 

В 2020 году было произведено 56,9 тыс. вагонов, а за 9 месяцев 2021-го – более 48 тыс. вагонов. Ожидается, что к концу года рекорд прошлого года будет побит. Но уже в следующем году ситуация ухудшится. «В этом году мы видим большой рост объемов производства, однако все вагоностроительные компании в убытке из-за стоимости металла», – подчеркивает М. Новиков.

Цена металла в 2021 году выросла в 2 раза, а себестоимость вагона к выпуску в августе прибавила более 2 млн рублей. То есть цена реализации должна при такой себестоимости достичь 5 млн рублей, тогда как текущая средняя цена – 3,5–3,7 млн рублей, подсчитали в «Алтайвагоне». Вагоны за цену, при которой сохранится рентабельность производства, никто не готов покупать.

«В 2020 году мы закрывали ранее заключенные контракты с убытком. В следующем году спроса не будет вовсе, все остатки закупятся в этом, еще полгода поработаем, чтобы закрыть контракты, а дальше будет большое снижение. Мы уже видим снижение спроса на уровне 30–40%, на эти же объемы снизится и производство», – поделился эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions