• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.89 0.29 EUR ЦБ РФ 75.91 -0.13
    BTC 23265.39 usd BTC 1653703.92 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.11.2021 09:03:05
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Новый устав РЖД: ищем шесть отличий от старого

Устав ОАО «РЖД» 27 октября 2021 года представлен в новой редакции. В нем аккумулированы все внесенные в него поправки – как последние, так и те, что были сделаны ранее.
Новый устав РЖД: ищем шесть отличий от старого
Первое, на что следует обратить внимание, – то, что изменился размер уставного капитала общества. Теперь он превышает теперь 2497 млрд руб.

Капитал составляется из 2 347 025 032 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая и 150 млн привилегированных именных акций номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая.

Что касается остальных поправок, то они просто аккумулируют все предыдущие изменения, которые вносились в документ. Поэтому любопытно сравнить итоговый текст с первоначальной редакцией – той, что была принята в 2003 году.

О чем поправки?

Если смотреть в таком разрезе, то изменений с тех пор накопилось достаточно.

Вот второе отличие: поначалу в нем не было главы, посвященной управлению рисками, организации внутреннего контроля и аудита. Политику и документы, связанные с указанной тематикой, утверждает совет директоров общества.

Однако руководителя подразделения внутреннего аудита назначает и освобождает от занимаемой должности генеральный директор – правда, на основании решения совета директоров общества. Гендиректор также волен премировать главного аудитора.

В-третьих, по сравнению с первоначальным вариантом устава существенно увеличилось количество филиалов и представительств ОАО «РЖД». Если ранее их перечисление не занимало много места, то теперь для перечня потребовалось отдельное приложение.

В-четвертых, в список видов деятельности добавлено обучение работодателей и работников вопросам охраны труда, а также строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Как видим, первоначально первым вопросом занималось государство, а вторым – привлеченные организации.

В-пятых, в ранней версии устава было сказано, что дивиденды ОАО «РЖД» должны выплачиваться только в денежной форме из чистой прибыли общества. Однако впоследствии стала возможной выплата по обыкновенным акциям и иному имуществу.

У кого прибавилось полномочий

В-шестых, после внесенного ряда поправок в итоге существенно расширились полномочия генерального директора. Ранее ОАО «РЖД» возглавлял президент, круг полномочий которого был значительно скромнее. Весьма существенным моментом стоит выделить право гендиректора утверждать ключевые показатели эффективности деятельности общества и оценивать работу совета директоров.

Первоначально (перед стартом железнодорожной реформы) предполагалось, что ключевые показатели эффективности монополии должен устанавливать регулятор или по крайней мере совет директоров, куда входят представители правительства РФ, напомнил президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.

Но поскольку в Минтрансе России по умолчанию не возражали против того, чтобы ОАО «РЖД» само себе определяло очередность приоритетов, в итоге многие вопросы теперь оказались в компетенции гендиректора. Он может принимать любые решения, которые не выходят за рамки ДПР и специальных правительственных решений – таких, какие, например, вынесены относительно программы развития Восточного полигона.

Кроме того, по сравнению с изначальной версией полномочия гендиректора расширились, если вопросы касаются реорганизации и ликвидации дочерних обществ, а также совершения крупных сделок. Если опять-таки в процедуры не вмешается правительство РФ.

Устав без шлейфа

В итоге теперь устав предстает в виде целостного документа, а не как исходник, который оброс внесенными поправками.

Пользоваться таким документом было крайне неудобно: само изменение могло занимать всего несколько строчек. А вводная часть со ссылками на основополагающие нормы права – полторы страницы. В общем, за исходником тянулся довольно длинный шлейф, уточнил П. Иванкин.

Ныне путаницы нет. Но не факт, что дальше устав менять не будут.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions