+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.08.2021 18:00:09
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Грузооборот транспорта в I полугодии вырос на 5,1%; на развитие дорожной инфраструктуры выделят 53 млрд руб.; пошлина на экспорт пшеницы из РФ с 11 по 17 августа снизится до $31 за тонну; военные железнодорожники ЦВО выполнили почти 50% первого этапа работ на второй ветке БАМа; в Петербурге планируют построить два железнодорожных обхода для вывода транзитных перевозок из центра. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на в первую неделю августа, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Погрузка за июль выросла на 4,1%

В июле погрузка на сети РЖД выросла на 4,1% и достигла 108 млн т. Грузооборот за прошлый месяц возрос на 3,7% и составил 217,2 млрд тарифных т-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 2,7% и составил 271,8 млрд т-км. 

За январь – июль 2021-го отправлено 740,7 млн т различных грузов, что на 4,5% больше, чем за тот же период прошлого года. В частности, выросла погрузка каменного угля (+9,9% к январю – июлю 2020 г.), кокса (+5,7%), нефти и нефтепродуктов (+0,9%), железной и марганцевой руды (+0,5%), черных металлов (+2,4%), лома черных металлов (+29,9%), химических и минеральных удобрений (+3,6%), цемента (+7,8%), лесных грузов (+2,8%), зерна (+9,7%). Погрузка следующих грузов снизилась: строительных грузов (-3%), цветной руды и серного сырья (-0,2%), химикатов и соды (-0,7%).

Подробнее о причинах погрузки читайте в обзоре «Погрузка в июле 2021 года на РЖД росла медленнее, чем в июне»

РЖД попросили у правительства РФ 17 млрд руб. в качестве господдержки

РЖД попросили первого вице-премьера Андрея Белоусова о господдержке на сумму 17 млрд руб., в качестве альтернативной меры в холдинге предложили утвердить новый принцип индексации тарифов на перевозку грузов. Соответствующее письмо Белоусову направил гендиректор РЖД Олег Белозеров.

Глава монополии в письме отмечает, что удорожание металла и металлосодержащих изделий в составе инвестпрограммы РЖД в II полугодии 2021 года, если учитывать ту часть, которая касается нового строительства и реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры, оценивается в 10–12 млрд руб. Кроме того, после введения вывозных пошлин на металлы РЖД получили от «Евраза» уведомление о повышении отпускных цен на рельсовый прокат на 6 млрд руб. По словам Белозерова, компания вынуждена направить дополнительные средства на компенсацию указанного удорожания, которое оценивается в 17–19 млрд руб.

«С учетом изложенного прошу Вас, уважаемый Андрей Рэмович, для компенсации возросшей ценовой нагрузки на инвестиционный и операционный бюджеты компании в 2021 году рассмотреть возможность реализации мер бюджетной поддержки ОАО «РЖД» (субсидия или взнос в уставный капитал) в сумме 17 млрд руб. либо принятия соответствующих тарифных решений, с которыми компания обращалась ранее», – пишет глава РЖД.

Добавим, что, по данным Росстата, индекс тарифов на грузовые перевозки в среднем по всем видам транспорта в январе – июне вырос на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Отстранен от работы глава петербургского «Метростроя

В начале недели стало известно, что генеральный директор ОАО «Метрострой» Иван Каргин временно отстранен от занимаемой должности из-за отсутствия у него допуска к государственной тайне. 

Гендиректор отстранен до устранения данного нарушения – оформления допуска к гостайне в порядке, установленном законодательными и иными нормативными актами РФ, однако точные сроки, когда он сможет вернуться к работе, пока не обозначены.

И. Каргин был назначен на должность врио руководителя компании в начале февраля, а в апреле вступил в должность на постоянной основе.

Напомним, что на недавнем совещании президента по вопросам развития Санкт-Петербургского транспортного узла губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов сообщил о том, что сегодня решается вопрос о наделении «Метростроя Северной столицы» статусом единственного исполнителя. Компания была создана городом совместно с банком ВТБ, контрольный пакет акций принадлежит городу (65%). 

Финляндия продлила ограничения на пересечение границы с Россией

Финляндия продлила ограничения на пересечение российско-финляндской государственной границы. Они будут действовать до 22 августа. До этого времени грузовики и физические лица смогут пересечь границу лишь в случае необходимости. Пропускать будут россиян и финнов, которые возвращаются на родину. 

При этом 20 мая правительство Финляндии уточняло, что проживающие в другом государстве – члене ЕС или Шенгенского соглашения, кроме граждан Финляндии, не могут вернуться в свою страну через Финляндию в том случае, если транзит связан с поездкой с целью досуга. Они могут пересечь границу на самолете.

Кроме того, финляндская сторона продолжит ограничение пассажирского движения через пункты пропуска Ниирала (российский пункт пропуска Вярстиля), Нуйямаа (российский пункт пропуска Брусничное), Ваалимаа (российский пункт пропуска Торфяновка), Вартиус (российский пункт пропуска Люття).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions