+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.04.2021 18:00:17
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

По итогам I квартала по сети РЖД перевезли 200 тыс. т угля в контейнерах; цены на авиаперелеты по России поднялись на 15–120% по сравнению с 2019 годом; на казахстанско-китайской границе вводятся очередные ограничения; перевозки пассажиров на сети РЖД в марте выросли на 5%. Какие другие интересные события произошли на уходящей неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Конференция РЖД-Партнера «Цифровизация транспортной отрасли: достижения, эффективность, перспективы»

30 марта в Москве прошла конференция «Цифровизация транспортной отрасли: достижения, эффективность, перспективы», которую организовал РЖД-Партнер. Онлайн и офлайн участниками мероприятия стали в общей сложности около 150 человек – представители органов власти, общественных организаций, грузоотправители, операторы и эксперты.

В рамках конференции состоялась пленарная дискуссия «Сервисы для клиента: что может цифра?» и два экспертных диалога – «Взаимодействие на стыках: цифровая платформа соединяет» и «Эффективность и безопасность – дело техники».

Во время пленарной дискуссии, в частности, было отмечено, что ускорить цифровизацию транспортной отрасли помогут международные соглашения. По оценкам Минтранса России, к 2030 году общий объем документов, оформляемых при перевозках, достигнет 7 млрд. Однако при отсутствии единых международных стандартов использовать ЭДО в полной мере  сложно

Советник генерального директора ПАО «ПГК» Сергей Лахтуров сообщил, что новые опции в АС ЭТРАН помогают операторам эффективнее управлять парками. Добавим, что в этом году в АС ЭТРАН появились новые опции, ориентированные на потребности клиента. Прежде всего сейчас происходит цифровизация процесса обмена коммерческими документами. Если ранее процесс представлял собой разорванную цепочку обмена документами в электронном виде, то в ближайшей перспективе он будет гармонизирован. Из новинок можно назвать появление новой формы, введенной Минтрансом России для упорядочения заявок на перевозку. Сейчас возможен мягкий переход от прежней формы к новой при оформлении формы ГУ-12. Ранее стало возможным оформление переадресации груза в АС ЭТРАН

Вице-президент ЦСР Татьяна Горовая также сообщила, что более 80% транспортных компаний в России внедряют цифровые технологии.

Во время второй сессии, посвященной анализу и оценке цифровых сервисов, используемых на рынке грузовых перевозок, в том числе железнодорожных, коммерческий директор ООО «Гарант Рейл Сервис» Алексей Торгашев рассказал о том, что доля плановых ремонтов частными депо в 2020 году достигла 75%. А генеральный директор НПЦ «Промтех», эксперт, к. т. н. Александр Семенов обозначил итоги работы проекта «Цифровое депо».

Во время экспертного диалога «Эффективность и безопасность – дело техники» участники рассмотрели вопрос безопасности движения, электронных пломб и сохранности перевозок, RFID-маркировку на транспорте, новые аспекты цифровой трансформации и риски дистанционной работы.

Так, начальник департамента по электронной технике и технологиям компании «СТРАЖ» Олег Сурганов проанализировал более чем 5-летний опыт эксплуатации электронных пломб (ЭП), отметив их эффективность и состоятельность как ключевого элемента комплексного сервиса по охране грузов и контролю за перевозками. 

А директор по маркетингу компании – разработчика системы мониторинга водителя «Антисон» Артемий Доможаков – о связи цифровизации и безопасности через человека. https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/opinions/tsifrovizatsiyu-i-bezopasnost-neobkhodimo-svyazat-...

Переназначение Белозерова на должность главы РЖД

29 марта премьер-министр РФ Михаил Мишустин переназначил Олега Белозерова на должность генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» еще на 5 лет, освободив его от занимаемой должности

Напомним, что О. Белозеров занимал пост замминистра транспорта с 2009 года, в 2015-м был назначен на должность главы ОАО «РЖД».

Распоряжением правительства РФ от 17 ноября 2017 года он был назначен генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД». Другими словами, постановлением М. Мишустина О. Белозеров был переназначен почти за 1,5 года до окончания пятилетнего срока службы (ноябрь 2022 г.).

По мнению некоторых экспертов отрасли, такой шаг со стороны правительства – своего рода публичное выражение доверия со стороны высшего руководства страны и одобрение дальнейших векторов работы. Переназначение было необходимо именно сейчас – на фоне активных обсуждений завершения первого этапа Восточного полигона, планов по наращиванию погрузки и заявления о снижении собственных инвестиционных возможностей на 550 млрд руб. за 2020–2021 гг.

С другой стороны, по мнению некоторых наблюдателей, такое демонстративное доверие, выраженное посредством времени принятия решения о переназначении и установлении сроков, может говорить о существовании определенных проблем, связанных с видением системы управления корпорацией у определенных руководителей. Если такое предположение верно, то сам факт заключения контракта не снимает существования проблемы.

Добавим, что предыдущие руководители ОАО «РЖД» – Геннадий Фадеев и Владимир Якунин – перестали быть президентам компании, имея на руках действующие контракты.

Рост погрузки на сети на 2,2% в марте

По итогам марта погрузка на сети ОАО «РЖД» составила 109,4 млн т, что на 2,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 

Грузооборот вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,5% и составил 226,9 млрд тарифных т-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 5% и составил 286,5 млрд т-км.

Погрузка за январь – март текущего года составила 307,2 млн т, что на 0,2% больше, чем за аналогичный период 2020-го.

В частности, за I квартал этого года увеличилась погрузка каменного угля (+5,6% к январю – марту 2020 г), кокса (+3,1%), лома черных металлов (+10,4%), химических и минеральных удобрений (+5,9%), лесных грузов (+0,5%), зерна (+31,7%), промышленного сырья и формовочных материалов (+11,9%), руды цветной и серного сырья (+0,9%). Вместе с тем снизилась погрузка нефти и нефтепродуктов (-7,6%), руды железной и марганцевой (-3,3%), черных металлов (-5,7%), цемента (-3%), строительных грузов (-8,8%), химикатов и соды (-5,5%).

Грузооборот с начала года составил 634,5 млрд тарифных т-км (+2%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 804,6 млрд т-км (+1,9%).

Предложение освободить территорию Большого порта Санкт-Петербург под редевелопмент

На этой неделе стало известно, что совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев с партнерами предложил перевести Большой порт Санкт-Петербург в Усть-Лугу, а на его месте построить жилой район, оценив проект в 440 млрд руб.

16 марта он направил президенту письмо с соответствующим предложением. В частности, на 600 га предлагается построить новый флагманский район, а более 20 портовых терминалов и предприятий перенести в Усть-Лугу. Кроме того, с территории порта предлагается убрать Балтийский завод, Северную верфь, Адмиралтейские верфи, а также Кировский завод. В правительстве Петербурга и Ленобласти говорят, что инициатива требует дополнительной проработки.

Ассоциация морских торговых портов негативно оценивает проект реведевелопмента Большого порта Санкт-Петербург с переносом портовых мощностей в Усть-Лугу – реализация проекта может привести к транспортному коллапсу и уходу клиентов.

Руководство ОАО «РЖД» заявило о намерении внимательно изучить это предложение, назвав этот вопрос «большим и комплексным». При этом в РЖД не исключили пересмотра генеральной схемы развития железнодорожного и морского транспорта в Северо-Западном регионе и, возможно, других направлений. 

Подробнее о мнении участников рынка и экспертов читайте в серии наших материалов «Нужен ли Санкт-Петербургу морской порт? Часть 1» и «Аргументы за и против переноса порта Санкт-Петербург за пределы мегаполиса. Часть 2».

Снятие контейнеровоза Ever Given с мели

29 марта, спустя 6 дней после того, как гигантский контейнеровоз Ever Given перекрыл Суэцкий канал, его удалось снять с мели и вывести на фарватер в сторону севера.

Контейнеровоз ходит под флагом Панамы, имеет водоизмещение 200 тыс. т. Его длина – 400 м, ширина – 59 м. Об инциденте сообщает британское издание City A. M. Контейнеровоз направлялся из Китая в нидерландский порт Роттердам.

Сегодня стало известно, что глава Управления Суэцкого канала (SCA) Усама Раби сообщил: египетские власти намерены потребовать компенсировать им расходы по ликвидации затора в Суэцком канале, который вызвал севший на мель контейнеровоз Ever Given.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions