+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.04.2021 09:19:39
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Цифровизацию и безопасность необходимо связать через человека

На вопросы безопасности движения и способы их решения с помощью цифровизации необходимо смотреть комплексно. Давайте посмотрим на точки приложения цифры в трех категориях: человек, локомотив (или автомобиль) и среда. В работе с человеком технологии должны помочь подготовить его к возможной нештатной ситуации и исключить фактор человеческой ошибки.
Цифровизацию и безопасность необходимо связать через человека
То есть до инцидента для нас важны этапы подготовки и инструктажа, а также риск-профилирование на основе исторических данных. В момент спасти от инцидента могут мониторинг человека и окружения, а также своевременное предупреждение о возможной угрозе. Наконец, если авария все-таки произошла, необходимо провести разбор и повышение квалификации. Те же пункты для транспорта будут следующими: задача – повысить управляемость, исключить фактор технической неисправности; до инцидента мы контролируем техническое состояние в реальном времени и строим предиктивные модели; во время – автоматизируем принятие решений в критических ситуациях; после – собираем данные об инциденте и состоянии транспорта (в этом помогут бортовые самописцы). Что для нас важно в работе со средой, где цель – спроектировать максимально безопасное окружение и исключить фактор случайности? До – провести мониторинг состояния инфраструктуры, в моменте – создать единую систему управления («оперативный штаб»), после – устранить последствия и повреждения. Мне, к примеру, нравится кейс с использованием дронов из зеленой энергетики, когда эти устройства используются для поиска неисправностей ветряных электрогенераторов – на железных дорогах они могли бы решать аналогичную задачу: своевременно обнаруживать неисправности или препятствия на путях.

Но когда мы сталкиваемся с реальной статистикой, оказывается, что 94% инцидентов на транспорте происходят из-за человеческой ошибки и только 6% – из-за техники. Соответственно, для нас наиболее важен фокус именно на человеке. К сожалению, именно в этом направлении технологические решения начали появляться только в последние несколько лет.

Цифровые технологии и безопасность часто связывают через защиту от киберрисков: утечек информации, проникновений в системы и т. д. Однако технологии мониторинга состояния водителей теми же IT-методами решают другие задачи – они обеспечивают безопасность на дорогах, то есть защищают жизни людей: водителей, пассажиров, пешеходов.

Системой «Антисон» оснащен весь городской транспорт Москвы – это более 10 тыс. устройств. И за год эксплуатации с их помощью удалось на 26% снизить аварийность, выявить более 11,5 тыс. потенциальных инцидентов (из них порядка 500 – серьезные случаи, которые могли привести к ДТП). И это подтверждает, что проблема отвлечения водителя существует и что ее можно успешно решать. Радует, что растет число машин, в которых средства автоматики и предупреждения инцидентов уже встроены. А это значит, что наши дороги становятся безопаснее.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions