• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.67 0 EUR ЦБ РФ 74.34 0
    BTC 22822.21 usd BTC 1572222.05 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2021 10:41:27
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Запасы угля на Украине сократились до критических уровней

Электроэнергетика Украины столкнулась с крайне сложной ситуацией: в стране не удается сформировать достаточные запасы угля для прохождения зимнего периода из-за высокой нагрузки на тепловую генерацию при недостаточных поставках импортного материала. Об этом говорится в обзоре Современного аналитического агентства (CAA).
Запасы угля на Украине сократились до критических уровней
По данным Укрэнерго, запасы угля на складах энергогенерирующих компаний Украины в течение недели (с 1 по 7 ноября) сократились почти на 12%, до 480 тыс. т. при установленном нормативе в 3 млн т. «Это является критически низким уровнем, поскольку для обеспечения бесперебойной работы генерирующих предприятий на ближайший месяц необходимо обеспечить завоз около 2–2,5 млн т угля. Средний уровень запасов на Украине в январе – ноябре 2021-го составил 0,8 млн т, что почти в 3,5 раза ниже показателя в 2,7 млн т за аналогичный период 2020 года», – комментируют эксперты.

Основные причины текущего дисбаланса в украинской энергетике – беспрецедентный рост цен на уголь на мировом рынке, недостаточные объемы добычи внутри страны, а также острая нехватка свободных объемов угля у большинства экспортеров, включая Россию, США, Колумбию, ЮАР и Польшу. Более того, регулярное лимитирование квот на экспорт российского угля на Украину негативно сказывается на объемах поставок.

По мнению участников рынка, с ноября ситуация может ухудшиться из-за возможных ограничений поставок российского антрацита и угля марки T.

«В связи с высоким спросом в КНР некоторые поставщики угля, в том числе Россия, США и Индонезия, сосредоточили свои продажи на этом направлении. В результате к концу III квартала 2021-го предложение потребителям в Европе и на Ближнем Востоке было сведено к минимуму. В то же время российские экспортеры сталкиваются с нехваткой вагонов и трудностями с транспортировкой угля как в морские порты, так и через сухопутные погранпереходы из-за высокой нагрузки на сеть железных дорог и стараются в первую очередь выполнять обязательства по уже заключенным контрактам», – поясняют в САА.

В январе – октябре 2021 года объем украинского угольного импорта увеличился до 16 млн т (+2,1 млн т, или +15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). 12,1 млн т, или 76% всех импортных поставок материала, пришлось на российских экспортеров, 2,8 млн т, или 17%, составили отправки угля из Казахстана и 1,1 млн т, или 7%, поставили США.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions