+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.06.2015 09:44:55
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД и Сименс продемонстрировали работу самой безлюдной сортировки (фоторепортаж)

На сети Российский железных дорог очень давно не строили сортировочных станций. Модернизация существующих проводится постоянно, а вот строительство, да еще такой крупной, как обслуживающая потребности морского торгового порта Усть-Луга станции Лужская, дело уникальное даже в масштабах РЖД. Поэтому и делают ее с расчетом на то, что эксплуатационные принципы, заложенные здесь, окажут влияние на показатели работы всей компании. 

16 июня, РЖД и Сименс пригласили журналистов стать свидетелями опытного роспуска состава на сортировочной горке станции Лужская, оборудованной системой MSR-32, что является уникальным для России случаем. Гидами стали заместитель главного инженера ОЖД Виктор Иванов, начальник станции Лужская Валерий Баккал, руководитель проекта Железнодорожная автоматика Сименс Хехт Лутц, заместитель генерального директора по транспортному строительству ЗАО «ТЭСА» Алишер Марданов (победитель тендера на монтаж оборудования Сименс). В качестве наблюдателя в мероприятии принял участие и старший вице-президент концерна Сименс глава отделения Yard Solutions Маркус Захмайер.



Уникальность железнодорожного участка Мга – Усть-Луга Октябрьской железной дороги подчеркивается даже визуально. Станции и сооружения здесь выкрашены не в едином коропоративном стиле ОАО «РЖД», а в бело-голубой цвет. Заместитель главного инженера ОЖД Виктор Иванов прокомментировал такое решение: «Направление особое. Море. Экспорт». Так что уникального здесь много. Начиная от принципов организации порта, который строился на пустом месте с учетом современных требований к подобным сооружениям, заканчивая транспортно-логистическим обеспечением его работы.
Станция Лужская – Сортировочная, по словам В. Баккала, представляет из себя целый сортировочный узел, включающий 4 внеклассных станции в одной.



К станции относятся участки Север, Юг, Нефтяная, парк приема, парк отправления, МЭЦ, наконец, оборудованная инновационной системой MSR-32, горка. В 2014 году среднесуточная выгрузка составила здесь 2180 вагонов, доходя в отдельные дни до 3,5 тыс. По проекту, при полном развитии порта, здесь будет перерабатываться 5 тыс вагонов в сутки, что сделает ее одной из крупнейших сортировок в России.



Монтаж системы MSR-32, которая на сегодняшний день является «вершиной» достижений Сименса в этом направлении, фактически закончен. Несмотря на продолжающиеся работы по созданию парков станции, сортировочная горка к работе уже готова. "Если коротко объяснить суть ее отличия от существующих отечественных разработок, - рассказывает А. Марданов. – То у нас существуют «автоматизированные» горки, а эта – «автоматическая». Применяемые технические средства позволяют сократить штат работников примерно на 50%, относительно нормативов, принятых для таких сортировочных станций.



Господин Замхайер заявил, что для Сименса проект в Усть-Луге является очень большим и важным. Большим в силу того, что последняя станция такой мощности, оборудованная системой MSR-32, Машен, обслуживающая порт Гамбург, модернизировалась еще в начале 90- х годов, а важным в силу размера рынка железных дорог пространства 1520. Стоит отметить, что Лужская хоть и превышает Машен по длине станционных путей, но уступает ей в количестве путей в сортировочных парках. На Лужской их 44, Машен оборудована 88 путями. При этом, в Германии есть и более крупные станции, например Нюренберг, со 100 сортировочными путями. По словам В. Баккала, количество путей серьезно влияет на качество формирования поездов.



Но пока что 44 пути еще не готовы, парки оправления и подгорочный готовы к маневровой работе на 16 путях. На них смонтированы вагонные замедлители, которые регулируют скорость вагонов при роспуске, подтягиватели и другое оборудование для безлюдного роспуска вагонов. Самой распространенной на станциях профессии башмачника, на Лужской не будет.



Новая система роспуска вагонов позволяет автоматизировать процессы на сортировочной горке, даже при работе с опасными грузами 2-го класса. MSR-32 самостоятельно определяет скорость подачи, номер пути, учитывая скорость ветра, геометрию вагона, тип груза и т. д. Наиболее важная информация и результаты формирования передаются на диспетчерский пункт в режиме реального времени. Более того, в ближайшем будущем на Лужской готовы использовать локомотив без машиниста, который будет использоваться при подаче вагонов на роспуск.



Начинается показательный роспуск. Состав примерно из 20 вагонов, подается на горб сортировочной горки.



Поскольку роспуск проходит в тестовом режиме, некоторые вагоны специально перетормаживают таким образом, чтобы они не доходили до точки отцепа. Система начинает демонстрировать работу подтягивателей на гидравлическом приводе. Желтые «челноки», автоматически подтаскивают вагоны до нужной точки и система завершает начатую операцию.



Испытания признаны удачными, хотя стороны и высказывали некоторые разногласия. В частности, речь идет о работе инновационной системы в зимний период. Х. Лутц уверенно заявил, что она устойчива к любым температурным колебаниям и временам года, а В. Баккал более сдержанно заметил, что «зима покажет». Как бы там ни было, стороны уверены что благодаря этим технологиям Лужская сможет устойчиво работать долгие годы, ведь же имеющийся мировой опыт эксплуатации MSR-32 подтверждает ее жизненный цикл минимум в 40 лет.


Алексей Лебедев

Фото автора и Ивана Куртова.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions