+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.04.2022 16:43:46
Разное / Новости
РЖД-Партнер

На фоне опасений по поводу замедления мировых экономик котировки угля в ЕС упали до $290 за тонну

На европейском рынке энергетического угля спотовые индексы за неделю снизились до $290 за тонну. Такая динамика обусловлена опасениями замедления мировых экономик в связи с распространением COVID-19 в Китае и увеличением запасов на терминалах ARA (Антверпен – Роттердам – Амстердам) из-за стремления компаний нарастить импорт до вступления в силу эмбарго на российский уголь. Об этом сегодня в традиционном кратком обзоре мирового угольного рынка сообщает Современное аналитическое агентство (CAA).
Волатильность на энергетическом рынке также была вызвана отказом Польши и Болгарии оплачивать российский газ национальной валютой РФ, в результате чего Россия прекратила поставки в эти страны. Сегодня стало известно, что платить за российский газ в рублях не будет и Чехия. Запасы угля на терминалах ARA увеличились примерно до 5 млн т – самый высокий показатель с июня прошлого года.

В Китае цены спот на уголь калорийностью 5500 ккал/кг снизились на $13 за тонну – до $178 за тонну. Котировки энергетического угля на внутреннем рынке Китая скорректировались на фоне заявления властей о том, что КНР обнулит импортные пошлины на уголь с 1 мая 2022-го по 31 марта 2023 года для стимулирования развития экономики. «С этой же целью Китай планирует увеличить собственные производственные мощности по добыче угля в текущем году на 300 млн т. Давление на котировки продолжают оказывать жесткие меры борьбы с распространением пандемии COVID-19, способствующие снижению спроса на электроэнергию», – сообщают эксперты CAA.

На фоне напряженности на международном рынке индексы южноафриканского угля снизились до $280 за тонну. Пакистан, являясь вторым крупнейшим импортером ЮАР после Индии, стал отказываться от южноафриканского материала из-за дороговизны и выбирать уголь из Афганистана и Таджикистана. При этом железнодорожная погрузка в адрес терминала Richards Bay в апреле сократилась с 1,5 до 1 млн т в неделю. Эксперты прогнозируют, что из-за проблем южноафриканского железнодорожного оператора Transnet объем экспорта ЮАР по итогам этого года может оказаться еще ниже прошлогоднего 25-летнего минимума – 55 млн т (-3 млн т, или -5% к показателям прошлого года).

Котировки австралийского угля выросли до $355 за тонну на фоне снижения объема отгрузок из Австралии в связи с неблагоприятными погодными условиями. Также поддержку ценам оказал возобновившийся спрос потребителей из Японии и Южной Кореи.

«Индексы индонезийского угля укрепляются из-за увеличения спроса со стороны Индии, где запасы на 165 угольных электростанциях снизились на 4% за прошедшую неделю и находятся на 9-летнем минимуме. Кроме того, министр энергетики Индии Сингх призвал увеличить импорт угля в ближайшие 3 года, хотя данная мера может оказаться временной и служить решением проблемы дефицита на фоне роста спроса на электроэнергию, вызванного резким повышением температуры и ростом промышленной активности», сообщается в обзоре.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions