+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2022 15:28:44
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Котировки угля в ЕС снизились на фоне падения цен на газ и роста объемов на терминалах до $320 за тонну

На европейском рынке энергетического угля за неделю котировки упали ниже $320 за тонну на фоне растущих запасов на терминалах ARA (Антеврпен-Роттердам-Амстердам), закрытия длинных позиций на бумажном рынке и снижения цен на газ до $950 за кубометр. Об этом сегодня в традиционном кратком обзоре мирового угольного рынка сообщает Современное аналитическое агентство (CAA).
Запасы угля на терминалах увеличивались 4 недели подряд, превысив отметку в 6 млн т. Это самый высокий показатель с ноября 2020 года.

Эксперты напоминают, что канцлер Германии Олаф Шольц подтвердил планы по отказу от импорта российского угля к осени за счет поставок из других стран. Также до конца этого года Германия намерена закрыть последнюю АЭС, в связи с этим делается ставка на уголь. «Министерство экономики страны подготовило законопроект, где указывается, что около 6,9 ГВт мощностей электростанций на каменном угле, 1,9 ГВт на буром угле и 1,6 ГВт на нефти должны быть в резерве на случай прекращения поставок газа из РФ, как это уже произошло с Болгарией, Польшей и Финляндией», – сообщается в обзоре.

В Китае цены спот на уголь калорийностью 5500 ккал/кг выросли на $2,5, до $186,5 за тонну. На укрепление котировок энергетического угля на внутреннем рынке Китая оказали влияние низкие запасы угля в китайских портах и на электростанциях. По состоянию на 25 мая запасы угля в порту Циньхуандао составили 4,60 млн т (-2% к 18 мая).

В обзоре отмечается, что Комиссия по развитию и реформам Китая (NDRC) продолжает дополнять законодательство для более эффективного контроля верхнего порога цен на уголь. На днях комиссия заявила, что штрафные санкции в отношении компаний, реализующих уголь дороже рекомендованных цен, будут также включать в себя изъятие прибыли в 5-кратном размере или штраф в размере около $450 тыс. Ожидается, что новые поправки вступят в силу в следующем месяце. И результаты уже проведенных проверок будут обнародованы в ближайшее время.

Цена на южноафриканский уголь упала ниже $335 за тонну. Южноафриканский материал становится менее привлекательным для индийских потребителей, включая электростанции и производителей цемента на фоне растущих скидок на уголь из России. Кроме того, Пакистан, импортирующий почти 70% энергетического угля из ЮАР, вынужден был сократить свои закупки из-за высоких цен и остановить или сократить производство на ряде цементных и других предприятий. В связи с этим Пакистан переключается на закупки менее качественного угля из других стран, включая Афганистан.

Цены австралийского угля поднялись выше $420 за тонну на фоне ограниченного предложения и увеличивающегося спроса со стороны Японии и Южной Кореи, стремящихся заместить импорт российского угля. «Сильные проливные дожди в Австралии, препятствующие наращиванию объемов добычи, также продолжают оказывать поддержку ценам на уголь из Австралии. Переговоры по бенчмарку (биржевой индикатор, значения которого позволяют провести оценку общего состояния рынка или его сегмента. – Прим. авт.) на финансовый год между австралийской компанией Glencore и японской Tohoku Electric до сих пор продолжаются.

Также эксперты напоминают, что в результате парламентских выборов, прошедших в Австралии 21 мая, победу одержала оппозиционная Лейбористская партия, возглавляемая Энтони Альбанезе. Новый премьер-министр намерен бороться с изменением климата и нормализовать отношения с Китаем. При этом угольная и нефтегазовая отрасли исключены из программы по борьбе с выбросами, поскольку являются важными статьями доходов бюджета страны.

Индекс индонезийского угля остался не прежнем уровне в $200 за тонну. «Несмотря на снижение спроса со стороны Китая, цены удерживаются на достигнутых уровнях в связи с проливными дождями и инфраструктурными ограничениями, включая недостаток перегрузочного оборудования, в результате чего до 20% объемов индонезийского материала отгружаются с задержкой», – сообщается в обзоре.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions