• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.31 1.11 EUR ЦБ РФ 62.57 1.35
    BTC 23842.51 usd BTC 1433650.13 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.06.2022 11:53:01
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Котировки угля в ЕС снизились до $320 за тонну из-за падения стоимости электроэнергии и цен на газ

На прошедшей неделе на европейском рынке наблюдалось снижение котировок энергетического угля ниже $320 за тонну. Это обусловлено падением стоимости электроэнергии и цен на газ, прогнозом по увеличению генерации возобновляемой энергии, а также снижением опасений по поводу дефицита предложения на угольном рынке в связи с ростом запасов на терминалах ARA (Антверпен – Роттердам – Амстердам) до 2-летних максимумов. Запасы угля на терминалах достигли отметки в 7,2 млн т. Об этом сообщает Современное аналитическое агентство (CAA) в традиционном кратком обзоре мирового угольного рынка.
Котировки угля в ЕС снизились до $320 за тонну из-за падения стоимости электроэнергии и цен на газ
Эксперты напоминают, что правительство Германии приняло законопроект, позволяющий в случае дефицита газа активировать дополнительные электростанции, работающие на угле и мазуте, что дополнительно усилит безопасность энергоснабжения страны. Резерв таких электростанций в Германии будет создан к 31 марта 2023 года.

В Китае цены на уголь калорийностью 5500 ккал/кг снизились до $189 за тонну. Этот рост на внутреннем рынке обусловлен восстановлением промышленной активности после постепенной отмены локдауна. Участники рынка также опасаются, что увеличившиеся запасы на складах представлены в основном низкокалорийным углем. И в связи с этим рост спроса приведет к их быстрому исчерпанию.

По данным National Energy Administration, в этом году Китай планирует ввести в эксплуатацию 57 ГВт новых мощностей угольной генерации (+23% к 2021 г.). В рамках инициативы по обеспечению энергетической безопасности инвестиции КНР в ТЭС достигли $2,69 млрд в январе – апреле, увеличившись на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в прошлом году рост составил 18%, а в 2020-м наблюдалось снижение на 27%.

Вслед за индексами европейского рынка упали ниже $310 за тонну цены на южноафриканский уголь. «Спад торговой активности азиатских потребителей, занимающих выжидательную позицию из-за высокого уровня цен, негативно отразился на котировках австралийского материала, скорректировавшихся ниже $400 за тонну. Индийские потребители обращают все большее внимание на российский материал, который предлагается с дисконтом к австралийскому. Крупные игроки приобретают большие объемы высококалорийного угля, разбивая их на небольшие поставки и перепродавая менее крупным трейдерам», – сообщается в обзоре.

Вслед за Европой австралийские власти намерены возобновить работу ранее закрытых 30% мощностей угольных электростанций, чтобы преодолеть энергетический кризис. Как отмечают эксперты, данная инициатива приведет к соответствующему снижению доли экспорта угля. При этом экспорт энергетического угля в апреле текущего года снизился до 15,10 млн т, или на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Что касается индонезийского угля, то он торговался на уровне $195 за тонну на прошлой неделе. На динамику котировок оказывало давление сокращение спроса со стороны Китая, где наблюдается увеличение гидрогенерации, рост внутренней добычи и высокие запасы угля на складах. Одновременно с этим поддержку высококалорийному углю оказывает спрос со стороны Японии, Южной Кореи и Тайваня.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions