+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.11.2019 15:43:45
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты представили комплексный экологический мониторинг негативного воздействия водного и автомобильного транспорта на городскую среду

Барселона, Венеция, Пальма-де-Мальорка, Саутгемптон, Чивитавеккья являются европейскими городами, в которых загрязнение воздуха оксидами серы, выделяющимися с отработавшими газами двигательных установок круизных лайнеров, играет ведущую роль. Об этом на совещании комитета по технологиям, механизации и природоохранной деятельности рассказала ведущий научный сотрудник лаборатории проблем экологии транспортных систем Института проблем транспорта имени Н. С. Соломенко РАН, профессор кафедры физико-химических основ процессов горения и тушения Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России Ольга Ложкина.
По ее словам, загрязнение воздуха круизными лайнерами в городах-портах является сейчас наиболее актуальной проблемой среди представителей международного сообщества.

«В течение последнего десятилетия транспортная деятельность существенным образом активизировалась, это касается и автомобильного, и водного транспорта. Негативное воздействие выражается в воздействии оксидов серы, оксидов азота и взвешенных частиц – канцерогенных частиц РМ10 и РМ2.5», – говорит О. Ложкина.

В России исследования негативного воздействия водного и автомобильного транспорта на городскую среду в зонах их совместного влияния проводились в трех крупных городах-портах: Санкт-Петербурге, Владивостоке и Севастополе. Во всех трех городах круизные порты располагаются непосредственно в черте города, причем в центральной его части.

Основные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в морских грузовых портах делятся на стационарные и передвижные. Стационарные включают в себя оборудование слесарных мастерских и площадок, предназначенных для ремонта и технического обслуживания прибрежной системы управления движение  судов; дизель-генераторные установки, обеспечивающие работу объектов, входящих в системы управления движением судов; котельные и отопительные установки, работающие на дизельном топливе.

А передвижные источники загрязнения – это суда транспортного флота; суда портового флота; подъемно-транспортные машины с двигателями внутреннего сгорания и автомобильный транспорт.

«Мы ведем разработку методик мониторинга и прогнозирования выбросов вредных веществ в атмосферу –как от стационарных, так и от передвижных источников. Расчеты выбросов выполняются для следующих вредных веществ, поступающих в атмосферный воздух на предприятиях морского и речного флота: оксид углерода (СО), - оксиды азота (NOX) (в пересчете на NO2), углеводороды (CH), сажа (черный углерод), диоксид серы (SO2), формальдегид (CH2O), бензпирен, взвешенные частицы РМ10 и РМ2.5», – рассказывает о результатах исследования О. Ложкина.

В качестве оценки загрязнения воздуха в портах пылевидными веществами при складировании и перегрузке сыпучих материалов предлагается система в виде комплексного экологического мониторинга и интеллектуализация этого процесса.

На физическом уровне рассматриваются различные источники загрязнения. На информационном уровне собираются базы данных, различные расчетные модели и формируются цифровые цепи физических объектов. И на третьем – когнитивном – уровне собирается информация от различных объектов и можно таким образом оценивать управляющее воздействие, нацеленное на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду.

О. Ложкина отмечает, что воздействие от автотранспорта и судов отличается.

Воздействие судов на качество атмосферного воздуха происходит в местах расположения пассажирских и грузовых портов, причалов, пристаней, разгрузочных площадок, при маневрировании или начале движения, передвижении по рекам в городской акватории. Опасным является воздействие, при котором порты располагаются в окрестностях городской жилой застройки

Что касается интенсивности автотранспортных потоков и анализа совместного вклада автомобильного и водного транспорта в загрязнение, необходимо напомнить, что морской порт Санкт-Петербург находится вблизи Западного скоростного диаметра (ЗСД). Интенсивность движения по нему достигает 4 тыс. автомобилей в час.

Речной порт находится рядом с кольцевой автодорогой, интенсивность движения по которой доходит до 11 тыс. автомобилей в час.

«Возможно формирование краткосрочных и локальных по месту ситуаций сверхнормативного загрязнения с превышением предельно допустимой концентрации оксида азота в районе жилой застройки, но это связано с выбросами автотранспортных потоков, которые двигаются по ЗСД», – подытоживает эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions