+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.05.2022 13:13:16
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Пожары в Красноярском крае: причины и последствия

В Красноярском крае продолжает действовать режим ЧС. Согласно оперативной информации краевого лесопожарного центра на 8 часов 11 мая, в регионе не потушены еще 23 лесных пожара, бушующие на площади 1,5 тыс. га. Помимо человеческой халатности, сказываются и неблагоприятные погодные условия. Огнем уже уничтожено свыше 500 домов и жилых помещений. В десятках районов края действует особый противопожарный режим. Ограничено посещение лесов, запрещено разведение костров, а также сжигание мусора и сухой травы.
Выгоревшие городские улицы

Резкое обострение пожарной обстановки в Красноярском крае зафиксировали утром 7 мая. Именно тогда едва ли не весь регион, если не считать северные районы, накрыло ураганным ветром. В течение 12 часов его порывы достигали 25–35 м/с. Это приводило к массовым перехлестам ЛЭП и, как следствие, к коротким замыканиям. Учитывая требования безопасности, пришлось отключать от электроснабжения дома в почти 200 населенных пунктах и обесточивать около 1100 подстанций.

В 60 населенных пунктах края полыхнули серьезные пожары, уничтожившие или повредившие свыше 800 построек, включая 518 домов, а также 61 автотранспортное средство. Более 1200 человек остались без крова. В их числе – 239 детей. По данным пресс-службы краевого правительства, погорельцы уже начали получать выплаты: по 15 тыс. руб. на человека и до 50 тыс. руб. при утрате имущества, а в случае гибели – 1 млн руб. на семью. Губернатор региона пообещал, что к концу лета власти постараются полностью закрыть все проблемы с жильем.

Ужасающие последствия пожаров зафиксировали в городе Уяре, где уничтожено сразу несколько улиц и две сотни домов. Местные жители уверяли, что огонь, возникший в поле на окраине неподалеку от местного ручья, вмиг добрался до деревянных построек, после чего заполыхали дома на центральной городской улице Бограда (она полностью выгорела) и соседних с нею. Как выяснилось, в Уяре, численность населения которого составляет чуть менее 12 тыс. жителей, было всего две пожарные машины, да и те – старенькие ЗИЛы. Их попросту не хватило для оперативной и существенной борьбы с пожарами такой силы.

Выгорел целый микрорайон и в другом региональном городе – Заозерном, через который тоже, как и в Уяре, проходит Транссиб. Помимо этого, очаги возгораний были зафиксированы на территориях Казачинского (там сгорела, в частности, одна из действующих сельских школ), Сухобузимского, Канского, Иланского, Нижнеингашского, Дзержинского, Абанского, Боготольского, Емельяновского, Богучанского, Бирилюсского, Новоселовского, Манского, Кежемского, Шушенского районов.

Нередко пожары возникают и по прямой человеческой вине. К примеру, на минувшей неделе в уже упомянутом Канском районе сотрудники полиции и лесоохраны пресекли пал травы, устроенный местным пастухом, который решил погреться. В итоге пожар выжег сухую растительность вблизи поля, где пасся скот, и стал распространяться дальше под воздействием мощного ветра. Огонь удалось своевременно потушить, а «мерзляку» светит штраф.

Транспортная инфраструктура не повреждена

По данным пресс-службы регионального правительства, в тушении лесных пожаров уже успели задействовать свыше 870 человек и 140 ед. техники. Для авиапатрулирования, а также для доставки необходимых сил и средств к местам возгораний привлекали 18 воздушных судов. Сейчас контроль за обстановкой осуществляют не только сотрудники лесопожарного центра и лесничеств, арендаторы и вообще все желающие, но также беспилотники и камеры видеонаблюдения.
В министерстве транспорта Красноярского края корреспонденту РЖД-Партнера сообщили о том, что повреждений транспортной инфраструктуры в регионе не зафиксировано. Из разных филиалов минтранса на борьбу с пожарами направляли 60 ед. техники, причем 20 из них до сих пор работают на местах, в том числе помогая разбирать завалы.

По информации, предоставленной нашему информагентству департаментом корпоративных коммуникаций Красноярской железной дороги, на стальной магистрали региона тоже обошлось без каких-либо инфраструктурных ЧП. Там в борьбе со стихией вынужденно задействовали 10 пожарных поездов.

«Свою инфраструктуру мы тушили сами, заодно машинам МЧС помогали. В том же Уяре пролили всю территорию, после чего нашу технику поставили на заправку водой из гидранта, потому что электричество там отключали и взять воду было неоткуда больше, кроме как через пожарный поезд. Проработали там почти двое суток. 7 мая горели дачные дома на ст. Бадаложный – там тоже наш пожарный поезд все потушил. Задействовали железнодорожную технику и в Решотах, Чунояре, Лесосибирске. Ветер, конечно, дул шквалистый, пожары бушевали сильные, и останавливать их было крайне сложно. Но с нашей инфраструктурой, к счастью, все в порядке», – рассказала РЖД-Партнеру представитель пресс-службы КрасЖД Елена Иванова.

Добавим, что краевые власти неустанно напоминают о штрафах и даже уголовной ответственности, которые грозят нарушителям. Кроме того, виновникам лесных пожаров придется возмещать ущерб лесному фонду и затраты на тушение возгораний. Причем суммы расходов могут доходить до нескольких миллионов рублей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions