• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.87 0.21 EUR ЦБ РФ 74.59 0.32
    BTC 20915.76 usd BTC 1440886.71 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2022 16:27:11
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Новые чемпионы знают, кто придумал рельсы

Ханты-Мансийский автономный округ вышел на первое место в Российском рейтинге активности НКО по итогам 2022 года. Об этом сообщил заместитель директора Фонда президентских грантов Иннокентий Дементьев на Форуме инициатив регионов 60-й параллели, который в качестве хозяина в этот раз принимал Когалым.
Новые чемпионы знают, кто придумал рельсы
Рейтинг складывается из ряда показателей, среди которых количество полученных грантов. Югорские НКО получили 261 прямой президентский грант и еще более 100 губернаторских. На втором месте в рейтинге Красноярский край, бронза у Новосибирской области. Регионы европейской части России, как отметил Дементьев, в этом году заметно отстали от сибиряков.

По словам президента Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ Григория Ледкова, НКО, которые создали ханты и манси, внесли решающий вклад в победу ХМАО.

По мнению Г. Ледкова, народам, которые сохранили желание жить в согласии с природой, кочевать вместе с оленями, требуется упорство и активность, чтобы сохранять свою идентичность, а не превращаться в обычных горожан и селян. Не случайно самой первой общественной организацией, которую удалось создать в СССР, была Ассоциация народов Севера.

В этом году государственные гранты были получены на такие новые проекты, как песни Победы на родных языках и исполнение родных песен на русском и английском. НКО в свое время стали пионерами в области обучения коренных народов Севера азам этнического туризма. В России он теперь получил наибольшее развитие среди всех арктический стран.

При этом народы ХМАО культивируют этнический туризм активнее, чем более северные народы. Это связано с тем, что климат здесь помягче, а сезонная миграция оленей в этой части Сибири незначительная. Туристу, севшему в нарты, здесь потеряться намного труднее, чем в широтах с полярной ночью. Особенно если учесть, что прежде чем принимать туристов, ханты и манси проходят специальное обучение и обзаводятся необходимым оборудованием: как навигационным, так и эвакуционным – снегоходами.

Кстати, иностранным туристам ханты обязательно рассказывают, что это они придумали концепцию железнодорожных путей. Якобы они первыми в мире догадались пускать нарты по одной и той же накатанной колее. Принимая туристов из России, они эту легенду не рассказывают.

Р.S. Материал подготовлен в рамках входящего в план председательства России в Арктическом совете в 2021-2023 гг. трека "Социокультурные инициативы и лучшие некоммерческие проекты в сфере творческого предпринимательства" на Форуме инициатив регионов 60-ой параллели #МыВместе
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions