+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2022 16:27:11
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Новые чемпионы знают, кто придумал рельсы

Ханты-Мансийский автономный округ вышел на первое место в Российском рейтинге активности НКО по итогам 2022 года. Об этом сообщил заместитель директора Фонда президентских грантов Иннокентий Дементьев на Форуме инициатив регионов 60-й параллели, который в качестве хозяина в этот раз принимал Когалым.
Рейтинг складывается из ряда показателей, среди которых количество полученных грантов. Югорские НКО получили 261 прямой президентский грант и еще более 100 губернаторских. На втором месте в рейтинге Красноярский край, бронза у Новосибирской области. Регионы европейской части России, как отметил Дементьев, в этом году заметно отстали от сибиряков.

По словам президента Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ Григория Ледкова, НКО, которые создали ханты и манси, внесли решающий вклад в победу ХМАО.

По мнению Г. Ледкова, народам, которые сохранили желание жить в согласии с природой, кочевать вместе с оленями, требуется упорство и активность, чтобы сохранять свою идентичность, а не превращаться в обычных горожан и селян. Не случайно самой первой общественной организацией, которую удалось создать в СССР, была Ассоциация народов Севера.

В этом году государственные гранты были получены на такие новые проекты, как песни Победы на родных языках и исполнение родных песен на русском и английском. НКО в свое время стали пионерами в области обучения коренных народов Севера азам этнического туризма. В России он теперь получил наибольшее развитие среди всех арктический стран.

При этом народы ХМАО культивируют этнический туризм активнее, чем более северные народы. Это связано с тем, что климат здесь помягче, а сезонная миграция оленей в этой части Сибири незначительная. Туристу, севшему в нарты, здесь потеряться намного труднее, чем в широтах с полярной ночью. Особенно если учесть, что прежде чем принимать туристов, ханты и манси проходят специальное обучение и обзаводятся необходимым оборудованием: как навигационным, так и эвакуционным – снегоходами.

Кстати, иностранным туристам ханты обязательно рассказывают, что это они придумали концепцию железнодорожных путей. Якобы они первыми в мире догадались пускать нарты по одной и той же накатанной колее. Принимая туристов из России, они эту легенду не рассказывают.

Р.S. Материал подготовлен в рамках входящего в план председательства России в Арктическом совете в 2021-2023 гг. трека "Социокультурные инициативы и лучшие некоммерческие проекты в сфере творческого предпринимательства" на Форуме инициатив регионов 60-ой параллели #МыВместе
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions