+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.08.2022 11:26:36
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Котировки угля в Европе снизились до $335 за тонну на фоне изменения цен на рынках газа, нефти и электроэнергии

На прошедшей неделе на европейском рынке котировки энергетического угля снизились до $335 за тонну, что обусловлено коррекцией цен на рынках газа, нефти и электроэнергии, а также рекордным уровнем запасов на складах ARA (Антеврпен – Роттердам – Амстердам), удерживающихся на исторических максимумах в 8,1 млн т. Об этом сообщает Современное аналитическое агентство (CAA) в традиционном кратком обзоре мирового угольного рынка.

Эксперты сообщают, что в результате заявлений представителей американского СПГ-терминала Freeport о полноценном возобновлении экспорта в начале октября цены на газ в Европе откатились до $2100 за 1000 куб. м. Кроме того, уровень запасов газа в подземных хранилищах ЕС превысил 70%, а Польша заполнила свои хранилища на 100%.

«Из-за засушливых погодных условий в ЕС уровень воды в реке Рейн находится на рекордно низкой отметке за многие десятилетия. Низкий уровень воды привел к сокращению доступности барж для перевозки угля конечным потребителям, а те суда, которые еще могут использоваться, перевозят на 75% меньше груза, чем обычно, в связи с чем стоимость транспортировки угля достигла исторических максимумов, подскочив в 1,5 раза», – говорится в обзоре.

В Китае цены на уголь калорийностью 5500 ккал/кг в порту Циньхуандао упали за неделю на $4 – до $170 за тонну. Эксперты указывают на то, что на китайском внутреннем рынке продолжается снижение цен из-за невысокого спроса и достаточного предложения. И участники рынка уже не ожидают этим летом существенного роста котировок из-за скорого сокращения спроса на кондиционирование воздуха. Совокупные поставки в порты Бохайского залива (Циньхуандао, Хуанхуа, Цзинтан и Цаофэйдянь) составили в июле 1,95 млн т, увеличившись на 18% по сравнению с июлем прошлого года.

Вслед за европейскими котировками на фоне снижения спроса со стороны индийских и пакистанских потребителей цены на южноафриканский уголь упали ниже $305 за тонну. «Южноафриканский железнодорожный оператор Transnet планирует увеличить локомотивную тягу на ветке, ведущей к угольному терминалу RBCT, что позволит через несколько дней увеличить отгрузки с 1,1 млн до 1,4 млн т в неделю. Transnet также планирует обеспечить перевозку не менее 60 млн т угля в финансовом 2022 году против 58,3 млн т в 2021 году», – сообщает САА.

Также на прошлой неделе в Индонезии уголь торговался на уровне $185 за тонну. Спрос со стороны Индии оказался ограничен в связи с логистическими проблемами в портах страны, вызванными большим объемом угля на складах. В результате чего период ожидания судов увеличился до 10–15 дней. Власти Индии 27 июля призвали Индийские железные дороги (Indian Railways) выделить дополнительные вагоны для разгрузки складов в портах восточной части страны.

Котировки австралийского угля скорректировались ниже $400 за тонну после сообщений о том, что власти Нового Южного Уэльса не будут ограничивать экспорт в пользу поставок на внутренний рынок, поскольку запасы на электростанциях достигли достаточного уровня.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions