• Ставка на полувагон
    4000
    14 %
    руб./сут.
    март 2022
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2021Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.08 0 EUR ЦБ РФ 83.27 0
    BTC 40592.08 usd BTC 3035475.74 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.12.2021 17:48:50
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В инвестпрограмму развития Восточного полигона следует включить дополнительную электрификацию БАМа, обновление тяги и решение локальных проблем на Транссибе

Первый этап модернизации Восточного полигона почти завершен. Предполагаю, что по итогам 2021 года ОАО «РЖД» выполнит запланированный объем работ. Значимых изменений в продвижении грузопотока, сокращению оборота вагона мы, как другие операторы и грузоотправители, пока не видим. Думаю, что на первом этапе это естественно. Рассчитываем, что результаты следующего этапа будут более ощутимыми.
В инвестпрограмму развития Восточного полигона следует включить дополнительную электрификацию БАМа, обновление тяги и решение локальных проблем на Транссибе
В реализации II этапа Восточного полигона для ускорения работ главное, что нужно учесть, – рассматривать модернизацию в комплексе. Важно учитывать не только необходимость строительства дополнительной инфраструктуры, но и ремонт действующих участков, развитие локомотивной тяги, электрификацию и другие аспекты.

Например, сейчас на БАМе не хватает локомотивов, что приводит к постоянным задержкам в пути следования и негативно влияет на пропускную способность. Для того чтобы добиться заложенной в проекте модернизации результативности, необходимо переходить с тепловозной тяги на электровозную. Однако в планах Минэнерго строительство ЛЭП на железнодорожных объектах предусмотрено не раньше 2024 года, объем этих работ незначительный.

Поэтому для успешного развития Восточного полигона важно, чтобы планы РЖД, правительства и министерств были скоординированы. 23 ноября была создана рабочая группа по развитию транспорта на Дальнем Востоке. Надеюсь, это позволит комплексно подойти к вопросу развития полигона.

Отмечу также, что для развития транзитного вагонопотока через Восточный полигон необходимо больше внимания уделять Транссибу – точечно выявлять узкие места, где сдерживается вагонопоток, и решать их.

Что же касается модернизации БАМа, работы на данном участке в большей степени будут способствовать развитию Якутии, угледобывающих отраслей региона. Для ускорения транзита с запада на восток эффект будет небольшим.

Если говорить о необходимости дополнительного финансирования проекта, как я уже говорил, в инвестпрограмму развития Восточного полигона следует включить дополнительную электрификацию участков БАМа, обновление имеющегося парка локомотивов, решение локальных инфраструктурных проблем на Транссибе.

Если изначально средства на это не были заложены в программе, возможно, для реализации данных проектов потребуется дополнительное финансирование.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions