+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.12.2021 17:48:50
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В инвестпрограмму развития Восточного полигона следует включить дополнительную электрификацию БАМа, обновление тяги и решение локальных проблем на Транссибе

Первый этап модернизации Восточного полигона почти завершен. Предполагаю, что по итогам 2021 года ОАО «РЖД» выполнит запланированный объем работ. Значимых изменений в продвижении грузопотока, сокращению оборота вагона мы, как другие операторы и грузоотправители, пока не видим. Думаю, что на первом этапе это естественно. Рассчитываем, что результаты следующего этапа будут более ощутимыми.
В инвестпрограмму развития Восточного полигона следует включить дополнительную электрификацию БАМа, обновление тяги и решение локальных проблем на Транссибе
В реализации II этапа Восточного полигона для ускорения работ главное, что нужно учесть, – рассматривать модернизацию в комплексе. Важно учитывать не только необходимость строительства дополнительной инфраструктуры, но и ремонт действующих участков, развитие локомотивной тяги, электрификацию и другие аспекты.

Например, сейчас на БАМе не хватает локомотивов, что приводит к постоянным задержкам в пути следования и негативно влияет на пропускную способность. Для того чтобы добиться заложенной в проекте модернизации результативности, необходимо переходить с тепловозной тяги на электровозную. Однако в планах Минэнерго строительство ЛЭП на железнодорожных объектах предусмотрено не раньше 2024 года, объем этих работ незначительный.

Поэтому для успешного развития Восточного полигона важно, чтобы планы РЖД, правительства и министерств были скоординированы. 23 ноября была создана рабочая группа по развитию транспорта на Дальнем Востоке. Надеюсь, это позволит комплексно подойти к вопросу развития полигона.

Отмечу также, что для развития транзитного вагонопотока через Восточный полигон необходимо больше внимания уделять Транссибу – точечно выявлять узкие места, где сдерживается вагонопоток, и решать их.

Что же касается модернизации БАМа, работы на данном участке в большей степени будут способствовать развитию Якутии, угледобывающих отраслей региона. Для ускорения транзита с запада на восток эффект будет небольшим.

Если говорить о необходимости дополнительного финансирования проекта, как я уже говорил, в инвестпрограмму развития Восточного полигона следует включить дополнительную электрификацию участков БАМа, обновление имеющегося парка локомотивов, решение локальных инфраструктурных проблем на Транссибе.

Если изначально средства на это не были заложены в программе, возможно, для реализации данных проектов потребуется дополнительное финансирование.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions