• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 69.34 0.21 EUR ЦБ РФ 75.41 0.07
    BTC 23144.12 usd BTC 1594398.43 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.02.2020 09:21:29
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В 2020 году при соблюдении всех технологических окон Восточный полигон не сможет обеспечить дополнительный вывоз минимум 10 тыс. тонн ежесуточно

РЖД двигаются в соответствии с долгосрочной программой развития (ДПР) до 2025 года, которая была утверждена год назад, в ней определены как финансовые, так и количественные показатели, в том числе и по погрузке. По заявлению Минтранса, те деньги, которые в ДПР включены, уже потрачены, а с учетом изменения конъюнктуры рынка, которую мы сегодня видим, и падения объема перевозок есть риски увеличения тарифной нагрузки не только на угольщиков, но и на всех грузоотправителей вместе взятых, эти деньги могут быть направлены на компенсацию выпадающих доходов.
В 2020 году при соблюдении всех технологических окон Восточный полигон не сможет обеспечить дополнительный вывоз минимум 10 тыс. тонн ежесуточно
Напомню, Восточный полигон сегодня обеспечивает пропуск экспортных грузов из Кузбасса на Дальний Восток. Соответственно, обеспечивает выпуск экспортных грузов предприятий, которые расположены на территории БАМа и Транссиба, и самое сложное – обеспечивает возврат порожних вагонов с Дальнего Востока на Кузбасс, также через него проходит значительный поток транзитных контейнеров и грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона и обратно.

Сегодня остро стоит вопрос узких мест, которые ограничивают использование пропускной и провозной способностей на глобальных участках. Помимо инфраструктурных узких мест, таких как Северомуйский тоннель, сейчас появились инфраструктурные ограничения, которые связаны с проведением ремонтных работ, окон, которые ведутся не только для поддержания технического состояния инфраструктуры, но и вводятся для модернизации БАМа и Транссиба.

В 2020 году на Восточном полигоне будет проведено 22 337 технологических окон с целью реконструкции, модернизации и ремонта объектов путевого хозяйства и энергосбережения. Перерыв в движении составит 54 994 ч, из-за окон Восточный полигон не сможет обеспечить вывоз минимум 10 тыс. т ежесуточно в дополнение к тому, что не вывозится сейчас, это 5–8 тыс. т ежесуточно.

Мы видим, что могут быть сдвижки по окнам, они будут заканчиваться не в установленное время, что приведет еще к большему снижению пропускной способности.

К примеру, только на Красноярской железной дороге в период с апреля по сентябрь – а это период массового проведения окон – будет проведено порядка 4,5 тыс. окон, на Восточно-Сибирской – более 6 тыс. окон, на Забайкальской – более 5 тыс., на Дальневосточной – более 7 тыс. Самыми сложными будут участки Абакан – Тайшет, где будет проведено около 1,5 тыс. окон с перерывом в движении более 2 тыс. ч, и Мариинск – Красноярск-Восточный, где будет проведено 740 окон.

Самое длинное окно будет на участке Лена – Северобайскальск (участок будет лихорадить почти 3 месяца) и Северобайкальск – Хани, где будут окна общей продолжительностью 744 ч. Самые большие проблемы для реализации пропускных и провозных способностей будет создавать Карымский узел, где будет максимальное количество окон и, соответственно, снятие провозной и пропускной способностей. По объективным причинам эти окна необходимы, без них мы не сможем выйти на показатель 180 млн т, не ограничивая в текущем режиме объемы перевозок на этих участках.

Однако всем нужно понимать, что те объемы, которые у нас показаны с 2020 по 2025 год, это нормативно-паспортные данные. Все те дополнительные объемы, которые были введены в 2019-м, появятся электронных паспортах станций только в марте – апреле этого года, соответственно, на графике движения поездов увеличение вот этих пропускных способностей будет отражено только в 2021-м. То есть идет сдвижка на год вправо. И когда мы говорим, что в 2025 году у нас будет пропускная способность 180 млн т, то эффект мы получим только в 2026-м, а если будут какие-то сдвижки, то и в 2027-м. Нужно быть к этому готовыми.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions