• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.64 0 EUR ЦБ РФ 82.93 0
    BTC 55376.13 usd BTC 3979882.46 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2020 09:11:13
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Улучшение технологии перевозок необходимо для снижения затрат на транспортировку грузов

На рынке есть несколько фокусов, на которые стоит обратить внимание – и со стороны лизинговых компаний, и со стороны машиностроителей, и со стороны грузоотправителей. Во-первых, в 2025 году мы ожидаем такие проекты, как «БАМ-2», «Транссиб за 7 суток», которые позволят увеличить грузоперевозки в 2 раза примерно – на 210 млн т.
Улучшение технологии перевозок необходимо для снижения затрат на транспортировку грузов
Такой прирост грузопотока означает плюс 100 тыс. новых вагонов дополнительной потребности. Это свидетельствует о том, что есть грузовая база и скрытый спрос на продукцию машиностроения – полувагоны и на другие виды подвижного состава. Но для его реализации необходимо ускоренно строить магистраль и вводить в эксплуатацию Восточный полигон.

Сейчас совместно с РЖД мы увеличиваем отгрузки со ст. Челутай на ВСЖД. В январе мы отправили первый тяжеловесный поезд, сейчас отправляем 5,5 тяжелых поездов в сутки. Прирост отгрузки за счет увеличения числа тяжеловесных поездов составил уже 700 тыс. т с начала года. И если мы реализуем этот план по отправке 7 поездов в сутки, это означает, что мы готовы будем заказать у машиностроителей 2 тыс. дополнительных вагонов.

Кроме того, есть потенциал увеличения числа тяжеловесных поездов, отправляемых с Кузбасса на восток. Сейчас отправляется 6 поездов в сутки, а согласно плану Центральной дирекции управления движением это 15 поездов в сутки. Разница между 6 и 15 поездами равна примерно 3 млн т. Этот дополнительный объем в 3 млн т потребует еще 2–3 тыс. дополнительных вагонов.

Во-вторых, играет роль эксплуатационная обстановка и управление парком. В этом году произошло улучшение оборачиваемости вагонов на 6%. Наши 50 тыс. вагонов парка в управлении едут быстрее, чем в прошлом году, благодаря тяжеловесному движению и маршрутизации.

В текущем году мы смогли увеличить маршрутизацию порожнего рейса с 15% до 45% по всем нашим отправкам. Мы маршрутизируем практически полностью отправки из «Дальтрансугля» в Ванино и примерно половину всех отправок с электростанций при перевозках на внутренний рынок.

Улучшение технологии – это обязательная вещь, необходимая для снижения затрат на транспортировку. Но у нее есть обратная сторона медали – в виде сокращения потребности в подвижном составе: для роста потребности нам нужно развивать инфраструктуру, но естественный процесс будет немного создавать профицит за счет улучшения технологии ОАО «РЖД».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions