+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.08.2018 13:33:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Транспортные затраты на перевозку экспортных грузов увеличиваются

Отечественная продукция становится более привлекательной для зарубежного потребителя: экспорт растет одновременно с тем, как слабеет отечественная валюта. При этом увеличиваются транспортные затраты, в основном тарифицируемые в иностранной валюте.
Транспортные затраты на перевозку экспортных грузов увеличиваются
Один из самых сложных вопросов для производителей и трейдеров – точные расчеты, учитывающие волатильность валюты и постоянно меняющийся спрос на различные направления. Внешнеторговый оборот России вырос более чем на 20%, если сравнивать с I полугодием прошлого года по данным статистики Федеральной таможенной службы. Есть и другие радостные показатели: рост количества таможенных деклараций, статистических форм и повышенный спрос на грузовые перевозки по некоторым направлениям. Помимо импорта, значительный рост показал экспорт топливно-энергетических товаров: в общей структуре экспорта они составляют 70%.

Зарубежные поставки продукции металлургической промышленности тоже выросли более чем на 35% в стоимостном выражении, а объемы – на 15%. Продовольственные товары и сырье для их производства увеличились в физическом выражении почти на 40%, в денежном – на 26,5%. Рост объемов экспорта пшеницы составил 59,6%, мяса крупного рогатого скота – 49,3%. Остальные товарные группы (станки, оборудование, автомобили, химические товары, лесоматериалы и целлюлозно-бумажные изделия) остались на прежнем уровне. Изменения в структуре внешней торговли повлияли на рынок российских и международных перевозок. Заметно вырос спрос на порожние контейнеры и железнодорожные платформы на маршрутах на Дальний Восток и в Сибирь.

Увеличились тарифы при отправках в Среднюю Азию, что связано с нехваткой рефрижераторного автомобильного парка и значительным спросом на транспортировку мясной продукции в эти страны. В планах у перевозчиков – не сбавлять темп роста тарифов, причем вне зависимости от ежегодных сезонных надбавок. Тем более что благодаря поддержке государственных органов участникам ВЭД удается избежать множества тарифных и нетарифных трудностей, таких как ручная регистрация таможенных деклараций, досмотры при экспорте и тому подобное. Для того чтобы еще больше развивать экспортное направление торговли, можно упростить документооборот. Также государство может отменить такую меру, как штрафы за недополученную экспортную выручку, которые затрудняют выход на мировой рынок отечественных компаний.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions