+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2020 12:26:56
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Развитая транспортная инфраструктура способна ускорить освоение месторождений

Развитие транспортной инфраструктуры является одним из ключевых факторов в освоении тех или иных нефтегазоносных провинций и отдельных месторождений. Особенное значение имеет наличие или отсутствие железнодорожного сообщения, поскольку именно этот вид транспорта наиболее значимо снижает удельные издержки на разведку и разработку. Альтернативные варианты имеют свои ограничения. Воздушные перевозки характеризуются высокой ценой, водные отличает резкая сезонность и ряд географических и технических ограничений, автомобильные – более высокая стоимость по сравнению с железными дорогами и ограниченными возможностями по массе и габаритам перевозимых грузов.
Развитая транспортная инфраструктура способна ускорить освоение месторождений
В эпоху 70-х гг., когда только создавалась добывающая промышленность, разведка месторождений осуществлялась любой ценой. Это было правильно применительно к тем задачам и тому времени. Кроме того, весь хозяйственный комплекс был единым, все было в руках государства. Сейчас, когда освоение углеводородного сырья и иных типов полезных ископаемых ведется различными субъектами, для экономики каждого объекта необходима оценка возможностей по доставке оборудования и вывозу продукции.

Простой пример. Западно-Сибирская нефтегазоносная провинция (ХМАО и ЯНАО) имеют более или менее развитую систему железнодорожного сообщения, и там экономика проектов лучше, чем прилегающего Ванкорского кластера Роснефти на западе Красноярского края. Если бы была железная дорога от Коротчаево на восток, тогда освоение Ванкора стало бы заметно рентабельнее. Есть еще и высокий потенциал на востоке Таймыра. В безграничной Якутии десятки перспективных объектов, на которых нет возможности начать работы уже многие десятилетия. В частности, при максимальном варианте развития, предусмотренном стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года, строительство железнодорожной линии Нижний Бестях – Мома – Магадан создаст дополнительные условия для рассмотрения возможности строительства железнодорожной линии Мома – Зырянка – Угольное, что обеспечит выход экспортной продукции Колымского бассейна на внутренний российский и международный (через порт Магадан) рынки сбыта.

Полезными новыми проектами стали бы Северный широтный ход и Северный широтный ход – 2. СШХ, можно сказать, становится современным БАМом. 707 км железнодорожной магистрали от ст. Обская (по мосту через Обь к Салехарду и Надыму) до Нового Уренгоя и Коротчаево должны связать западную и восточную части Ямало-Ненецкого автономного округа, Северную и Свердловскую железные дороги. Вдоль трассы даже в непосредственной близости находятся многие десятки месторождений, а в поле влияния их более сотни. Проект реализуют правительство России, правительство округа, РЖД и «Газпром». В дополнение к этому планируется построить ветку Бованенково – Сабетта (СШХ-2), которая свяжет материк с арктическим океанским портом. И вместе со строительством новых мощностей порта Сабетта для перевалки генеральных грузов можно будет говорить о создании нового экспортного коридора для предприятий Урала и Сибири. Вокруг СШХ-2 множество месторождений-гигантов плюс прилегающий шельф с суммарными запасами в десятки триллионов кубометров газа. К слову, этих запасов газа при современном уровне добычи хватит на 100 лет. А в перспективе – разработка топлива будущего, газогидратов, запасов которых кратно больше даже запасов газа.

С развитием транспортных сетей значительно растет потенциал освоения целого пояса рудных районов, расположенных вдоль побережья морей Северного Ледовитого океана. Эти магистрали также будут способствовать созданию разветвленной сети сопутствующих дорог и новых поселков, развитию новой обслуживающей инфраструктуры. К ним необходимо относиться как этапному шагу в развитии Арктики, Севера и страны в целом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions