• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.99 0 EUR ЦБ РФ 83.12 0
    BTC 54669.88 usd BTC 3929670.97 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.01.2021 11:38:54
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Отсутствие энергетической мощности снижает спрос на железнодорожные перевозки по территории России из стран Азии

В 2021 году Россия имеет все шансы стать главным транзитером для грузоотправителей Японии, которые в рамках программы декарбонизации отказываются от судоходной логистики в пользу железнодорожной. Это выгодно обеим странам: Японии – в том, что перевозка по железнодорожным магистралям дешевле и быстрее авиа и морского пути, России – в наращивании мощностей железных дорог и развитии территорий в регионе Восточного полигона.
Отсутствие энергетической мощности снижает спрос на железнодорожные перевозки по территории России из стран Азии
Для того чтобы транзит через территорию России был привлекательным для Японии, необходимо создать все условия для эффективной логистики. Прежде всего расширить пропускную способность БАМа и Транссибирской магистрали. В 2021-м уже реализуются проекты по модернизации основных железнодорожных путей Дальнего Востока. Разработан план, согласно которому более 200 объектов железнодорожной инфраструктуры будут введены в работу на год раньше запланированных сроков – в 2023 году. В рамках плана уже построены дополнительные пути и станции для повышения пропускной способности магистралей, реконструированы устаревшие тоннели – Кипарисовский, Облученский и Владивостокский, проложен на БАМе Второй Байкальский тоннель длиной 6,5 км.

Помимо этого, модернизировано более 5 тыс. км железнодорожных путей, введено в эксплуатацию пять крупных железнодорожных мостов через реки Лену и Зею.

Однако в списке наиболее приоритетных проектов недостаточно работ по модернизации энергетической инфраструктуры Восточного полигона – они занимают только 4% объема запланированного строительства. Отсутствие мощности – одна из проблем, которая снижает спрос на железнодорожные перевозки по территории России из стран Азии. Поэтому в 2021 году планируется синхронизировать энергосистемы Дальнего Востока и Восточной Сибири путем строительства дополнительной электростанции на их стыке.

В 2021 году финансирование Восточного полигона составит около 134 млрд руб. На БАМ в программе заложено финансирование на уровне 140 млрд руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions