+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.01.2021 11:38:54
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Отсутствие энергетической мощности снижает спрос на железнодорожные перевозки по территории России из стран Азии

В 2021 году Россия имеет все шансы стать главным транзитером для грузоотправителей Японии, которые в рамках программы декарбонизации отказываются от судоходной логистики в пользу железнодорожной. Это выгодно обеим странам: Японии – в том, что перевозка по железнодорожным магистралям дешевле и быстрее авиа и морского пути, России – в наращивании мощностей железных дорог и развитии территорий в регионе Восточного полигона.
Отсутствие энергетической мощности снижает спрос на железнодорожные перевозки по территории России из стран Азии
Для того чтобы транзит через территорию России был привлекательным для Японии, необходимо создать все условия для эффективной логистики. Прежде всего расширить пропускную способность БАМа и Транссибирской магистрали. В 2021-м уже реализуются проекты по модернизации основных железнодорожных путей Дальнего Востока. Разработан план, согласно которому более 200 объектов железнодорожной инфраструктуры будут введены в работу на год раньше запланированных сроков – в 2023 году. В рамках плана уже построены дополнительные пути и станции для повышения пропускной способности магистралей, реконструированы устаревшие тоннели – Кипарисовский, Облученский и Владивостокский, проложен на БАМе Второй Байкальский тоннель длиной 6,5 км.

Помимо этого, модернизировано более 5 тыс. км железнодорожных путей, введено в эксплуатацию пять крупных железнодорожных мостов через реки Лену и Зею.

Однако в списке наиболее приоритетных проектов недостаточно работ по модернизации энергетической инфраструктуры Восточного полигона – они занимают только 4% объема запланированного строительства. Отсутствие мощности – одна из проблем, которая снижает спрос на железнодорожные перевозки по территории России из стран Азии. Поэтому в 2021 году планируется синхронизировать энергосистемы Дальнего Востока и Восточной Сибири путем строительства дополнительной электростанции на их стыке.

В 2021 году финансирование Восточного полигона составит около 134 млрд руб. На БАМ в программе заложено финансирование на уровне 140 млрд руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions