• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 53.77 0 EUR ЦБ РФ 56.36 0
    BTC 19154.85 usd BTC 1043939.32 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.10.2018 13:19:10
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Новые инструменты в логистике позволяют сократить операционные расходы

Правительства большинства стран поддерживают внедрение цифровых технологий, направленных на улучшение внутренней логистической инфраструктуры. Такие направления, как создание современных систем управления транспортными потоками и увеличение пропускной способности складов, гармонично вписываются в проект «Цифровая экономика», поддерживаемый правительствами России и Китая.
Новые инструменты в логистике позволяют сократить операционные расходы
Инновации можно наблюдать и на уровне отдельно взятых предприятий. Как известно, рентабельность логистического бизнеса зависит от эффективности применения новых технологий, создания гибкой системы для поставки и складирования продукции. Более 70% конечной цены товара формируются за счет расходов на транспортировку, хранение и упаковку продукции. При этом складирование товаров является ключевым элементом всей логистической цепочки. Одной из самых популярных технологий, применяемых для складирования товаров, в 2018 году стал метод идентификации товаров RFID. RFID позволяет отслеживать перемещение ТМЦ по складам, оптимизировать цепочку поставок, добиваться высокой степени надежности операций и избегать негативного влияния человеческого фактора на процесс приемки, хранения и транспортировки товаров. Данная новация позволяет обеспечить надежную защиту продукции от кражи за счет присвоения каждому объекту специальной RFID-метки (тега) – идентификационного чипа.

В логистике все чаще стали применяться технологии дополненной реальности – augmented reality (AR). AR используется для создания достоверной 3D-модели для отслеживания местонахождения грузов. IT-технологии позволяют корректировать и вводить в единую базу данных информацию о поступающих и отправляемых грузах. Часто в AR интегрирована возможность считывания RFID-данных с упаковок товаров специальными устройствами – видеокамерами, сканерами и т. д. После тотальной коммерциализации дронов, примерно с середины 2014 года, появилась возможность их применения в логистике.

Современные системы позволяют заменить GPS-модуль летательного аппарата на элементы внутреннего позиционирования. Программисты при помощи SDK самостоятельно задают маршруты перемещения дронов для сканирования RFID-меток с последующим внесением данных в общую базу. В качестве примера реализации новых технологий в логистике можно привести разработку перевозчика Maersk, который совместно с IBM занимается внедрением единой международной логистической платформы на базе технологии блокчейн для оптимизации документооборота перевозчиков грузов. Французский авиаперевозчик Air France применяет технологии децентрализованного хранения данных для оперативного отслеживания информации о запчастях, находящиеся в разных концах земного шара. Специалисты «Газпром нефти» в феврале 2018 года протестировали возможности блокчейна в поставке трубопроводной арматуры из Великого Новгорода на МЛСП «Приразломная» и остались довольны результатами. Каждый этап перевозки был зафиксирован смарт-контрактом и отображен в единой системе на базе блокчейна. Становится очевидно, что применение новых инструментов для интеграции логистических решений в единую, многофункциональную систему позволяет игрокам рынка сократить операционные расходы, ускорить процесс поставки товаров и вывести внутренние процессы организации на принципиально новый уровень.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions