+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.10.2019 14:52:10
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Дроны для логистики: полет в небе, проблемы на земле

Один из наиболее заметных трендов сегодня – использование дронов в логистических целях. Здесь превалируют два направления: аппараты для складов, считывающие штрихкоды на упаковках, и для доставки последней мили. Сооснователь компании KivaSystems, занимающейся разработкой беспилотных летающих аппаратов, оценил стоимость доставки дронами груза весом вне более 2 кг на последней миле: она составляет $0,1. Наземная доставка груза, аналогичного по параметрам, стоит от $2 до $8. Правда, преград на пути развертывания этого сервиса немало. Они как технические (тестируются разные варианты доставки: сброс груза на парашюте, спуск на тросе, доставка на специально установленную площадку, в почтомат, во внутренний двор, на крышу, в окно, консьержу, пешему курьеру), так и законодательные.
Дроны для логистики: полет в небе, проблемы на земле
Три проблемы на старте

При всей перспективности использования дронов для доставки последней мили есть проблемы, которые пока не решены.

Первое – страховка дрона и груза. Второе – сбои в навигации (радиопомехи в городской среде, ветер). Третье – отсутствие гарантии, что посылку заберет именно тот, кому она предназначена.

Несколько проще за городом. Так, система HorseFly ("Слепень") оперирует дронами, запускаемыми с грузовика. Автономный аппарат взлетает с крыши его кузова, доставляет посылку и возвращается на крышу для зарядки. Amazon тоже имеет патент на башню-улей, откуда дроны с посылками вылетают к адресатам.

Полеты – шоу, а не коммерция

В России доставки дронами сегодня нет. Во-первых, с 27 сентября этого года все дроны весом от 250 г до 30 кг подлежат постановке на учет. Дроны тяжелее 30 кг регистрируются как пилотируемые воздушные суда. Плюс необходимо спецразрешение на полет.

Во-вторых, согласно № 54-Ф3 оплата товара при получении, заказанного через пнтернет, возможна только с помощью кассы. Если у коптера такой функции нет, то его можно использовать только для предоплаченных посылок.

В-третьих, высока стоимость доставки (курьер обойдется дешевле). Доставка, осуществленная компанией "Додо Пицца", была скорее шоу, чем реальной коммерцией. К тому же власти оштрафовали предприятие за незаконное использование воздушного пространства, чем отбили охоту у других заниматься данной темой.

Не оставляет попыток разве "Почта России". Но ее дрон, который в апреле прошлого года должен был продемонстрировать миру выгоду доставки посылок по воздуху, едва взлетев, разбился о ближайшую стену.

Прогнозы

Самые оптимистичные прогнозы относят появление в России доставки дронами к 2025 году. Беспилотные технологии все-таки развиваются. По оценке NASA, к концу этого года в мире будет насчитываться 7 млн дронов, включая 2,6 млн коммерческих.

Наиболее перспективно использовать дроны на складах. А грузовые перевозки дронами, предполагаю, возьмут паузу – вероятно, на лет на пять.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions