• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.05 5.75 EUR ЦБ РФ 64.44 6.52
    BTC 28988.06 usd BTC 1646521.81 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2021 17:19:37
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Диверсификация тарифов на перевозки в нестандартных контейнерах негативно повлияет на спрос

В зависимости от типов грузов и их номенклатуры ФАС хочет изменить стоимость перевозки в нестандартных контейнерах для отправителя груза. Однако важно понимать, что любое удорожание перевозки нестандартных контейнеров негативно повлияет на спрос на них. Это хрупкий рынок.
Диверсификация тарифов на перевозки в нестандартных контейнерах негативно повлияет на спрос
Сейчас нестандартные контейнеры привлекают для целого ряда задач. В первую очередь это перевозки негабаритных, наливных и насыпных грузов.

На рынке мы наблюдаем новый тренд – использование Open Top контейнеров для перевозки угля. В этом году мы фиксируем рекордные объемы перевозки угля в Китай в контейнерах, порядка 0,5 млн т за полгода. В июне был побит абсолютный рекорд – порядка 140 тыс. т было перевезено в контейнерах. Это новый тренд. В основном он связан с высокой стоимостью угля, которая стимулирует потребителей искать различные выходы продукции за границу. Причем 100% угля, который грузится в Open Top контейнерах, идет в Китай. Это связано с ограничениями по перевозке полувагонов: ОАО «РЖД» не подтверждает перевозку больше определенного количества вагонов на Восточном полигоне, при этом ограничений по перевозке фитинговых платформ и контейнеров нет. Такой уголь ищет выход за рубеж и находит его через перевозку в Open Top контейнерах.

Есть также специальное оборудование для стандартных контейнеров, которое позволяет решить нестандартные задачи. Например, к этой категории можно отнести вкладки-флекситанки. В контейнер вставляют пластиковую оболочку, в которую заливается моторное или растительное масло. Это экономичная альтернатива танк-контейнерам и бочкам. Она превращает контейнер в универсальное средство для перевозки наливных грузов.

Стоит также упомянуть рефконтейнеры с установленными рефрижераторами, в которых перевозят скоропортящиеся продукты. Здесь есть широкое поле для инноваций. Например, применение батарей и солнечных элементов, возможность подзарядки контейнеров от генератора, который вырабатывает электроэнергию при движении платформы по железной дороге. Такая динамо-машина заряжает аккумулятор и позволяет контейнеру охлаждаться. Эти инновационные разработки пока не получили широкого применения, но они очень интересны.

Чтобы сохранить успехи популяризации перевозок в нестандартных контейнерах, необходимо с осторожностью подходить к вопросу тарифообразования.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions