+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.06.2020 11:02:04
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Беспилотных грузоперевозок придется ждать еще 5–10 лет

Сейчас для беспилотных автомобилей нет подходящей правовой среды. Из-за того, что такой транспорт юридически никак не регулируется, беспилотники невозможно испытать в реальных условиях дорожного движения, из-за чего российские производители такой техники вынуждены создавать отдельные полигоны для ее тестирования. А документов, нормативно-правовых актов, которые нужно изменить, чтобы необходимую среду создать, – десятки. Только на изменение законодательства уйдет не менее 2–3 лет.
Беспилотных грузоперевозок придется ждать еще 5–10 лет
Еще один важный аспект – готовность инфраструктуры к беспилотным грузоперевозкам. В прошлом году KPMG составила индекс готовности стран к внедрению такого транспорта. Он просчитывается по 25 различным параметрам, в том числе оценивается правовое регулирование, технологии, инфраструктура и потребительский спрос. По этим показателям Россия заняла 22-е место среди 30 стран, опустившись с 18-го за год.

Дорога для беспилотников – сложная система камер, сенсоров, радаров и датчиков спутниковой навигации. Все эти элементы взаимодействуют с движущимся автомобилем с помощью системы SLAM (simultaneous localization and mapping), то есть метода одновременной локализации и построения карт. Для превращения 100 км обычной дороги в умную нужно порядка 1 млрд руб. России с ее огромной площадью нужно снижать себестоимость таких систем, создавать собственное производство железа и софта для подобных дорог. Впрочем, в этом отношении есть прогресс: к примеру, недавно «Яндекс» начал использовать в беспилотниках камеры и лидары собственного производства, которые вполовину дешевле импортных.

В контексте инфраструктурной готовности России к беспилотникам нельзя не упомянуть проблему с предоставлением радиочастотного ресурса для развертывания сетей 5G, на основе которых строится коммуникация беспилотного транспорта и умной дороги. Тут необходим диапазон 3,4–3,8 ГГц, который у нас занят среди прочего средствами связи спецназначения. Пока компромисс в этом вопросе не достигнут.

Таким образом, на мой взгляд, внедрение коммерческого беспилотного транспорта произойдет не раньше, чем через 5 лет, а более вероятно – через 5–10 лет. Нужно учитывать еще и состояние дорог. Федеральные трассы в хорошем состоянии, чего не скажешь о региональных и муниципальных.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions